Acceptance and warehousing of modular designs

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

In stone buildings use a great number of modular ferro-concrete designs and other products. To provide reliability of erected designs and safety of their installation, it is necessary to supervise quality of modular elements, to provide correct warehousing and storage of products.

Materials Arriving on building, and designs check products to be convinced that they correspond to the project (working drawings), operating specifications. The certificate of performance by factories-suppliers of requirements of standard documents on quality are the passports which are given out by manufacturer on each party delivered on building of materials and products.

In the passport in ferro-concrete designs specify the name of products to specifications. A symbol (index) of specifications, quantity of products in party. Name date of manufacturing and party acceptance, concrete mark, holiday durability of concrete (in percentage of design) at the moment of acceptance. Without passports it is forbidden to release products from factory and to accept on building.

Each product from precast concrete and concrete should have the visible marks executed by an indelible paint by means of cliches or rubber stamps. On a stamp-mark specify manufacturer mark, a passport article number, an index. On products, at which the top is difficult for distinguishing from a bottom (a plate, rectangular beams), do an inscription "-хЁ§" or in the top part write the letter "-" and in bottom - "-". Stamps on such products have so that the sign basis has been turned to the bottom surface of a product that allows to judge its working position. In the absence of loops on the elements mounted by cranes, mark places stropovki according to the project.

At acceptance of the designs arriving on installation, their quality check external survey. Make sure that the product has no deformations or other damages (having chopped off), its obverse surface (an impressive layer) corresponds to project requirements (colour, bowls, flows). Selectively supervise conformity to the design data of the geometrical sizes of elements, correctness of an arrangement of mortgage details, releases, furrows, niches, the apertures, fixing devices, quarters, safety of the built in details of sanitary-engineering, electrotechnical and other equipment. Designs with the deviations exceeding the admission, or other serious defects reject, about what draw up the corresponding statement.

Designs in warehouses establish on wooden inventory linings and linings, having them in the places provided by working drawings and designated on elements. Linings between the products stacked in a stack, place one over another on a vertical. A thickness of linings which should be not less 25мм, select so that overlying elements did not lean against loops or acting parts of underlaying elements. Linings usually have section not less than 100 X 100мм.

Platforms under stacks in warehouses preliminary level, a ground condense, that linings did not give, differently the product will lean not against linings, and on a ground and will break because of wrong distribution of loadings.

Modular concrete and ferro-concrete elements stack in stacks under following schemes.

Plates of the bases (fig. 122, and blocks of walls of cellars have stacks in height no more 2600мм on linings and linings which establish on distance 30... 500 mm from end faces of blocks.

Rectangular crossbars (runs) (fig. 122, height to 600мм stack on an edge, no more than three numbers on height, with linings and the linings located on distance 500... 1000мм from end faces; crossbars of the top number in stacks fasten among themselves for assembly loops.

a Fig. 122. Stacks of ferro-concrete designs: and - base plates, - crossbars, in - plates of overlappings, g - ladder marches

a Fig. 122. Stacks of ferro-concrete designs :
And - base plates, - crossbars, in - plates of overlappings, g - ladder marches

Multihollow plates of overlappings (fig. 122, and plates of coverings stack in stacks in height no more 2500мм flatwise to 8... 10 numbers depending on durability of the basis of a warehouse; linings and linings have perpendicularly to emptiness on distance 250... 400мм from plate edges.

Ladder marches (fig. 122, store steps upwards; height of stacks 5... 6 numbers. Linings and linings have along marches on distance 150... 200мм from their edges. Ladder platforms place in horizontal position no more than in four numbers on height, linings and linings establish on distance 150... 200мм from end faces.

At packing of products in stacks watch, that products and linings settled down correctly according to schemes - wrong warehousing of modular elements (fig. 123, and, inevitably leads to their destruction.

Destruction of ferro-concrete plates at wrong warehousing: and - linings are located not on one vertical, - three linings instead of two and not on one vertical

a Fig. 123. Destruction of ferro-concrete plates at wrong warehousing :
And - linings are located not on one vertical, - three linings instead of two and not on one vertical

Large-panel partitions in the size on a room (124) store fig. in vertical or slightly inclined position in cartridges or pyramids. Basic parts 4 pyramids have a small inclination towards a skeleton 1 pyramids at the expense of what the right angle between a pyramid and a support is formed.

a Fig. 124. Warehousing of panels of partitions: 1 - a pyramid skeleton, 2 - a step-ladder and protections, 3 - panels of partitions, 4 - a basic part

a Fig. 124. Warehousing of panels of partitions :
1 - a pyramid skeleton, 2 - a step-ladder and protections, 3 - panels of partitions, 4 - a basic part

Thanks to it panels established in a pyramid 3 lean against a flooring of support of a pyramid all area of a face side, instead of an edge that excludes damage of sides of panels.

Not Typical products (ladder platforms, crosspieces, details of protections) deliver on buildings in containers and store in a warehouse in separate stacks.

Ferro-concrete both concrete details and blocks place so that their factory marks could be read easily from outside pass or journey, and assembly loops of the products laid in stacks, have been turned up.

Products store in the conditions excluding possibility of their deformation, pollution and damage of obverse surfaces (invoices).

It is not authorised to stack a design and a detail on linings and the linings covered with ice in the Winter; that on designs water did not stand, them stack with a small bias. Through apertures in products from concrete close from snow and formation hit naledi. Ferro-concrete details periodically clear of snow, without supposing their icing.


all articles from section " Installation works at erection stone чфрэшщ"

the General data and requirements

Assembly mechanisms, adaptations and tools

Acceptance and warehousing of modular designs

Preparation of elements for lifting. Stropovka

Lifting and installation of designs

Installation of the bases and walls of cellars

Installation of modular ferro-concrete elements of brick buildings on a laying course

Installation of large-panel partitions

Installation of overlappings

Installation of sanitary-engineering cabins, a refuse chute, liftovyh mines

Requirements to quality of installation

Приёмка и складирование сборных конструкций

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

В каменных зданиях используют большое число сборных железобетонных конструкций и других изделий. Чтобы обеспечить надежность возводимых конструкций и безопасность их монтажа, необходимо контролировать качество сборных элементов, обеспечивать правильное складирование и хранение изделий.

Поступающие на стройку материалы, изделия и конструкции проверяют, чтобы убедиться, что они соответствуют проекту (рабочим чертежам), действующим техническим условиям. Свидетельством выполнения заводами-поставщиками требований нормативных документов по качеству являются паспорта, выдаваемые предприятием-изготовителем на каждую поставляемую на стройку партию материалов и изделий.

В паспорте на железобетонные конструкции указывают наименование изделий техническим условиям. Условное обозначение (индекс) технических условий, количество изделий в партии. Указывают дату изготовления и приемки партии, марку бетона, отпускную прочность бетона (в процентах от проектной) в момент приемки. Без паспортов запрещается отпускать изделия с завода и принимать на стройке.

Каждое изделие из сборного железобетона и бетона должно иметь видимую маркировку, выполненную несмываемой краской с помощью трафаретов или резиновых штампов. На штампе-марке указывают марку предприятия-изготовителя, паспортный номер изделия, индекс. На изделиях, у которых верх трудно отличить от низа (плиты, прямоугольные балки), делают надпись "Верх" или в верхней части пишут букву "В", а в нижней - "Н". Штампы на таких изделиях располагают так, чтобы основание знака было обращено к нижней поверхности изделия, что позволяет судить о его рабочем положении. При отсутствии петель на элементах, монтируемых кранами, отмечают места строповки в соответствии с проектом.

При приемке конструкций, поступающих на монтаж, их качество проверяют внешним осмотром. Удостоверяются, что изделие не имеет деформаций или других повреждений (сколов), его лицевая поверхность (фактурный слой) соответствует требованиям проекта (цвет, раковины, наплывы). Выборочно контролируют соответствие проектным данным геометрических размеров элементов, правильность расположения закладных деталей, выпусков, борозд, ниш, отверстий, фиксирующих устройств, четвертей, сохранность вмонтированных деталей санитарно-технического, электротехнического и другого оборудования. Конструкции с отклонениями, превышающими допуск, или другими серьезными дефектами бракуют, о чем составляют соответствующий акт.

Конструкции на складах устанавливают на деревянные инвентарные подкладки и прокладки, располагая их в местах, предусмотренных рабочими чертежами и обозначенных на элементах. Прокладки между изделиями, укладываемыми в штабель, размещают одну над другой по вертикали. Толщину прокладок, которая должна быть не менее 25мм, подбирают с таким расчетом, чтобы вышележащие элементы не опирались на петли или выступающие части нижележащих элементов. Подкладки обычно имеют сечение не менее 100 X 100мм.

Площадки под штабеля на складах предварительно выравнивают, грунт уплотняют, чтобы прокладки не проседали, иначе изделие будет опираться не на подкладки, а на грунт и сломается из-за неправильного распределения нагрузок.

Сборные бетонные и железобетонные элементы укладывают в штабеля по следующим схемам.

Плиты фундаментов (рис. 122, а) и блоки стен подвалов располагают штабелями высотой не более 2600мм на подкладках и прокладках, которые устанавливают на расстоянии 30...500 мм от торцов блоков.

Прямоугольные ригели (прогоны) (рис. 122, б) высотой до 600мм укладывают на ребро, не более трех рядов по высоте, с подкладками и прокладками, расположенными на расстоянии 500... 1000мм от торцов; ригели верхнего ряда в штабелях скрепляют между собой за монтажные петли.

Рис. 122. Штабеля железобетонных конструкций: а - фундаментные плиты, б - ригели, в - плиты перекрытий, г - лестничные марши

Рис. 122. Штабеля железобетонных конструкций:
а - фундаментные плиты, б - ригели, в - плиты перекрытий, г - лестничные марши

Многопустотные плиты перекрытий (рис. 122, в) и плиты покрытий укладывают в штабеля высотой не более 2500мм плашмя до 8... 10 рядов в зависимости от прочности основания склада; прокладки и подкладки располагают перпендикулярно пустотам на расстоянии 250...400мм от краев плиты.

Лестничные марши (рис. 122, г) складируют ступенями вверх; высота штабелей 5...6 рядов. Подкладки и прокладки располагают вдоль маршей на расстоянии 150...200мм от их краев. Лестничные площадки размещают в горизонтальном положении не более чем в четыре ряда по высоте, подкладки и прокладки устанавливают на расстоянии 150...200мм от торцов.

При укладке изделий в штабеля следят, чтобы изделия и прокладки располагались правильно в соответствии со схемами - неправильное складирование сборных элементов (рис. 123, а, б) неизбежно приводит к их разрушению.

Разрушение железобетонных плит при неправильном складировании: а - подкладки расположены не по одной вертикали, б - три подкладки вместо двух и не по одной вертикали

Рис. 123. Разрушение железобетонных плит при неправильном складировании:
а - подкладки расположены не по одной вертикали, б - три подкладки вместо двух и не по одной вертикали

Крупнопанельные перегородки размером на комнату (рис. 124) хранят в вертикальном или слегка наклонном положении в кассетах или пирамидах. Опорные части 4 пирамид имеют небольшой наклон в сторону каркаса 1 пирамиды, за счет чего образуется прямой угол между пирамидой и опорой.

Рис. 124. Складирование панелей перегородок: 1 - каркас пирамиды, 2 - стремянка и ограждения, 3 - панели перегородок, 4 - опорная часть

Рис. 124. Складирование панелей перегородок:
1 - каркас пирамиды, 2 - стремянка и ограждения, 3 - панели перегородок, 4 - опорная часть

Благодаря этому устанавливаемые в пирамиду панели 3 опираются на настил опор пирамиды всей площадью торцовой грани, а не ребром, что исключает повреждение граней панелей.

Нетиповые изделия (лестничные площадки, перемычки, детали ограждений) завозят на стройки в контейнерах и хранят на складе в отдельных штабелях.

Железобетонные и бетонные детали и блоки размещают так, чтобы их заводскую маркировку можно было легко прочитать со стороны прохода или проезда, а монтажные петли изделий, уложенных в штабеля, были обращены кверху.

Изделия хранят в условиях, исключающих возможность их деформации, загрязнения и повреждения лицевых поверхностей (фактур).

Зимой не разрешается укладывать конструкции и детали на подкладки и прокладки, покрытые льдом; чтобы на конструкциях не застаивалась вода, их укладывают с небольшим уклоном. Сквозные отверстия в изделиях из бетона закрывают от попадания снега и образования наледи. Железобетонные детали периодически очищают от снега, не допуская их обледенения.


все статьи из раздела "Монтажные работы при возведении каменных зданий"

Общие сведения и требования

Монтажные механизмы, приспособления и инструменты

Приёмка и складирование сборных конструкций

Подготовка элементов к подъёму. Строповка

Подъём и установка конструкций

Монтаж фундаментов и стен подвалов

Монтаж сборных железобетонных элементов кирпичных зданий по ходу кладки

Монтаж крупнопанельных перегородок

Монтаж перекрытий

Монтаж санитарно-технических кабин, мусоропровода, лифтовых шахт

Требования к качеству монтажа