Assembly mechanisms

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

To installation of modular designs of inhabited and public buildings apply load-lifting cranes: strelovye self-propelled caterpillar, pneumowheel and automobile; mobile, added and self-elevating tower, and also kozlovye and portal.

Caterpillar cranes (fig. 115, have the running caterpillar cart 1. on the cart the rotary platform 2 is established. On this platform mechanisms of the working equipment 3, a power-plant, executive mechanisms, a management cabin 4 and the assembly arrow 5 equipped polispastami and a cargo hook are fixed. These cranes about a diesel engine-electric work as a drive without portable support. At installation of an underground part of their building equip with short arrows, and at erection of elevated designs - the extended arrows in length to 40м and in single file or bashenno-strelovym the equipment (fig. 115, . At installation of civil buildings apply cranes load-carrying capacity 6.3... 25 and 30... 63т.

Pneumowheel cranes (fig. 115, and cranes on spetsshassi automobile type have two - trehosnye and with a great number of axes (special self-propelled chassis) on which the rotary platform with strelovym erection facilities is established. They can work without portable support (at small load-carrying capacity), in need of them establish on the portable. Support - autrigery. These cranes move with a speed to 12... 14km/ch (cranes pneumowheel) and to 50... 60m/ch (cranes on spetsshassi automobile type); their load-carrying capacity 16... 100т. Most widely in building apply pneumowheel cranes and cranes on spetsshassi automobile type load-carrying capacity 25... 63т with strelovym the equipment and in height of lifting of a cargo hook to 30м. Mobility of these cranes allows to use them practically everywhere where there are prodrivings.

Automobile cranes (fig. 115, have load-carrying capacity 5... 16т at rather small start of an arrow (2,5... 4м). Them use mainly on cargo handling works, integration of designs and installation of easy elements, for example, at erection of industrial agricultural buildings. Cranes are mounted on the chassis of lorries, it provides with it good passableness and speed of movement to 50... 70km/ch. In an operating time cranes establish on portable support that raises their stability. Height of lifting of a hook of cranes 6... 25м.

Self-propelled assembly cranes: and, - caterpillar, in - pneumowheel, g - automobile; 1 - the cart, 2 - a platform, 3 - the working equipment, 4 - a management cabin, 5 - an arrow, 6 - a tower

a Fig. 115. Self-propelled assembly cranes :
And, - caterpillar, in - pneumowheel, g - automobile;
1 - the cart, 2 - a platform, 3 - the working equipment, 4 - a management cabin, 5 - an arrow, 6 - a tower

Tower mobile cranes (rice 116, are freely standing rotary cranes with an arrow fixed in the top part of a vertical tower; are applied at erection of an elevated part of a building. Cranes move on a rail way.

The Tower crane consists of a tower 3, arrows 5, the running carts established on a railway line 1. Cabins 4, in which are placed management personnels by the crane; mechanisms of lifting of loads, turn of an arrow, movement of the crane, change of a start of a hook or movement of the cargo cart; cargo and strelovogo polispastov; terminators of load-carrying capacity, height of lifting of a hook, movement of the crane and arrow turn. Cranes have an electric drive with a food from an external network. The machinist operates all mechanisms of the crane from a cabin; combination to three working-class movements is possible.

Cranes load-carrying capacity 3... 15т are applied in civil many-storeyed building. Their basic advantages that they have the big height of lifting and a point of fastening of an arrow above assembly level. Machinists have the good review in time works and it is convenient to submit cranes designs to any place of an erected construction.

Strelovye rail cranes on running carts of tower cranes (fig. 116, are intended for erection of an underground part of buildings and constructions; can work with the various hinged equipment (trambovki, grejfery, vibropogruzhateli), and also to move with cargo on a hook. Load-carrying capacity of cranes 5... 15т at a start of an arrow 37... 13м.

Rail cranes: and - tower, - shooting; 1 - a railway line, 2 - a frame, 3 - a tower, 4 - a cabin, 5 - an arrow

a Fig. 116. Rail cranes :
And - tower, - shooting;
1 - a railway line, 2 - a frame, 3 - a tower, 4 - a cabin, 5 - an arrow


all articles from section " Installation works at erection stone чфрэшщ"

the General data and requirements

Assembly mechanisms, adaptations and tools

Acceptance and warehousing of modular designs

Preparation of elements for lifting. Stropovka

Lifting and installation of designs

Installation of the bases and walls of cellars

Installation of modular ferro-concrete elements of brick buildings on a laying course

Installation of large-panel partitions

Installation of overlappings

Installation of sanitary-engineering cabins, a refuse chute, liftovyh mines

Requirements to quality of installation

Монтажные механизмы

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Для монтажа сборных конструкций жилых и общественных зданий применяют грузоподъемные краны: стреловые самоходные гусеничные, пневмоколесные и автомобильные; передвижные, приставные и самоподъемные башенные, а также козловые и портальные.

Гусеничные краны (рис. 115, а) имеют ходовую гусеничную тележку 1. На тележке установлена поворотная платформа 2. На этой платформе закреплены механизмы рабочего оборудования 3, силовая установка, исполнительные механизмы, кабина управления 4 и монтажная стрела 5, оборудованная полиспастами и грузовым крюком. Эти краны с дизель-электрическим приводом работают без выносных опор. При монтаже подземной части здания их оборудуют короткими стрелами, а при возведении надземных конструкций - удлиненными стрелами длиной до 40м и гуськом или башенно-стреловым оборудованием (рис. 115, б). При монтаже гражданских зданий применяют краны грузоподъемностью 6.3...25 и 30...63т.

Пневмоколесные краны (рис. 115, в) и краны на спецшасси автомобильного типа имеют двух-, трехосные и с большим числом осей (специальные самоходные шасси), на которых установлена поворотная платформа со стреловым монтажным оборудованием. Они могут работать без выносных опор (при малой грузоподъемности), при необходимости их устанавливают на выносные. опоры - аутригеры. Эти краны перемещаются со скоростью до 12... 14км/ч (краны пневмоколесные) и до 50...60м/ч (краны на спецшасси автомобильного типа); грузоподъемность их 16...100т. Наиболее широко в строительстве применяют пневмоколесные краны и краны на спецшасси автомобильного типа грузоподъемностью 25...63т со стреловым оборудованием и высотой подъема грузового крюка до 30м. Мобильность этих кранов позволяет использовать их практически повсеместно, где есть проезды.

Автомобильные краны (рис. 115, г) имеют грузоподъемность 5...16т при относительно малом вылете стрелы (2,5...4м). Их используют главным образом на погрузочно-разгрузочных работах, укрупнении конструкций и монтаже легких элементов, например, при возведении производственных сельскохозяйственных зданий. Краны монтируются на шасси грузовых автомобилей, это обеспечивает им хорошую проходимость и скорость передвижения до 50...70км/ч. Во время работы краны устанавливают на выносные опоры, что повышает их устойчивость. Высота подъема крюка кранов 6...25м.

Самоходные монтажные краны: а, б - гусеничные, в - пневмоколесный, г - автомобильный; 1 - тележка, 2 - платформа, 3 - рабочее оборудование, 4 - кабина управления, 5 - стрелка, 6 - башня

Рис. 115. Самоходные монтажные краны:
а, б - гусеничные, в - пневмоколесный, г - автомобильный;
1 - тележка, 2 - платформа, 3 - рабочее оборудование, 4 - кабина управления, 5 - стрелка, 6 - башня

Башенные передвижные краны (рис 116, а) - это свободно стоящие поворотные краны со стрелой, закрепленной в верхней части вертикальной башни; применяются при возведении надземной части здания. Краны передвигаются по рельсовому пути.

Башенный кран состоит из башни 3, стрелы 5, ходовых тележек, устанавливаемых на рельсовый путь 1. Кабины 4, в которой размещены аппараты управления краном; механизмов подъема груза, поворота стрелы, передвижения крана, изменения вылета крюка или передвижения грузовой тележки; грузового и стрелового полиспастов; ограничителей грузоподъемности, высоты подъема крюка, передвижения крана и поворота стрелы. Краны имеют электрический привод с питанием от внешней сети. Машинист управляет всеми механизмами крана из кабины; возможно совмещение до трех рабочих движений.

Краны грузоподъемностью 3...15т применяются в гражданском многоэтажном строительстве. Основные преимущества их в том, что они имеют большую высоту подъема и точку крепления стрелы выше монтажного уровня. Машинисты имеют хороший обзор вовремя работы и кранами удобно подавать конструкции в любое место возводимого сооружения.

Стреловые рельсовые краны на ходовых тележках башенных кранов (рис. 116, а) предназначены для возведения подземной части зданий и сооружений; могут работать с различным навесным оборудованием (трамбовки, грейферы, вибропогружатели), а также передвигаться с грузом на крюке. Грузоподъемность кранов 5... 15т при вылете стрелы 37... 13м.

Рельсовые краны: а - башенный, б - стрелковой; 1 - рельсовый путь, 2 - рама, 3 - башня, 4 - кабина, 5 - стрела

Рис. 116. Рельсовые краны:
а - башенный, б - стрелковой;
1 - рельсовый путь, 2 - рама, 3 - башня, 4 - кабина, 5 - стрела


все статьи из раздела "Монтажные работы при возведении каменных зданий"

Общие сведения и требования

Монтажные механизмы, приспособления и инструменты

Приёмка и складирование сборных конструкций

Подготовка элементов к подъёму. Строповка

Подъём и установка конструкций

Монтаж фундаментов и стен подвалов

Монтаж сборных железобетонных элементов кирпичных зданий по ходу кладки

Монтаж крупнопанельных перегородок

Монтаж перекрытий

Монтаж санитарно-технических кабин, мусоропровода, лифтовых шахт

Требования к качеству монтажа