Breakdown in the plan

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Breakdown of axes of any object, i.e. Fastening on district of its position, begin with carrying out in nature of two extreme points defining position of its longest longitudinal axis. Points take out from the nearest points of a geodetic basis in the way of rectangular or polar co-ordinates, angular or linear notches.

The Way of rectangular co-ordinates (fig. 112, apply if on a platform there is a building geodetic grid. The tops of a grid forming figures in the form of squares or rectangles, number on the marking drawing; length of the parties of a grid 50... 40м. Axes of a broken building ABVG or constructions should be parallel to the parties of a building grid. Distances are specified on the drawing.

Breakdown carry out in such sequence. On an alignment between signs 12 and 13 a building grid postpone distance and fix on district a point R From a line alignment 12... 13 ducks R .strojat a right angle. On a perpendicular postpone distance, and fix a point And . Similar constructions carry out from a sign 14 a building grid, and Would fix a point . On known distances between axes receive other points (In . and G . ). in the Same way break buildings and constructions from existing structures or "ъЁрёэ№§" lines.

After carrying over of the basic axes (fig. 112, and characteristic points of a building on district arrange obnosku which serves for fastening of axes of the bases, walls, columns and other elements of a building.

Breakdown and fastening of axes of a building: and - the scheme of breakdown from a geodetic grid, - axes of a building for breakdown on district, in - transferring of axes on obnosku; 1 - the basic axes, 2 - contours of external walls of a building, 3 - control axial signs, 4 - obnoska, 5 - a theodolite, 6 - vizirnyj a theodolite beam; 1/А; 1/В; 5/А; 5/В - points of intersection of the basic axes

a Fig. 112. Breakdown and fastening of axes of a building :
And - the scheme of breakdown from a geodetic grid, - axes of a building for breakdown on district, in - transferring of axes on obnosku;
1 - the basic axes, 2 - contours of external walls of a building, 3 - control axial signs, 4 - obnoska, 5 - a theodolite, 6 - vizirnyj a theodolite beam; 1/А; 1/В; 5/А; 5/В - points of intersection of the basic axes

For the device old clothes to in parallel external contour of a building on distance 2... 3 m from its parties proveshivajut lines. In an alignment of these lines establish on distance Z. 3,5м from each other wooden or inventory metal racks. External sides of racks should be in one vertical plane. To racks from an outer side attach boards in the thickness 40... 50мм which top should be in one horizontal plane. Instead of old clothes wooden, apply inventory metal obnosku from pipes which fasten muftami and mobile fixing devices.

On obnoske fix the basic axes of a building. For this purpose establish a theodolite over any point located in an alignment of an axis, and on vising lines put on obnoske directions of axes, marking their numbers a paint. Having fixed the basic axes, put intermediate axial lines (the bases, walls and columns), measured by a roulette on obnoske from the basic axes.

On a case of damage the most important axes fix old clothes on district. For this purpose in their alignment on distance 5... 10м from the future building establish control time signs with axial risks on which supervise breakdown of axes in the course of manufacture of works. Axes can be fixed and on the constructions located near to the under construction building.


all articles from section " Geodetic works on ё=Ёющър§"

the General data

Geodetic devices and tools

Marking works, transferring of axes and marks

Geodetic quality assurance of civil and erection works

Разбивка в плане

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Разбивку осей любого объекта, т. е. закрепление на местности его положения, начинают с выноса в натуру двух крайних точек, определяющих положение его наиболее длинной продольной оси. Точки выносят от ближайших пунктов геодезической основы способом прямоугольных или полярных координат, угловых или линейных засечек.

Способ прямоугольных координат (рис. 112, а) применяют, если на площадке есть строительная геодезическая сетка. Вершины сетки, образующие фигуры в виде квадратов или прямоугольников, нумеруют на разбивочном чертеже; длина сторон сетки 50...40м. Оси разбиваемого здания АБВГ или сооружения должны быть параллельны сторонам строительной сетки. Расстояния указываются на чертеже.

Разбивку выполняют в такой последовательности. По створу между знаками 12 и 13 строительной сетки откладывают расстояние и фиксируют на местности точку Р. От створа линии 12...13 уточки Р.строят прямой угол. По перпендикуляру откладывают расстояние, и фиксируют точку А.. Аналогичные построения выполняют от знака 14 строительной сетки, и фиксируют точку Б.. По известным расстояниям между осями получают остальные точки . и Г.). Таким же способом разбивают здания и сооружения от существующих строений или "красных" линий.

После переноса основных осей (рис. 112, б) и характерных точек здания на местность устраивают обноску, которая служит для закрепления осей фундаментов, стен, колонн и других элементов здания.

Разбивка и закрепление осей здания: а - схема разбивки от геодезической сетки, б - оси здания для разбивки на местности, в - перенесение осей на обноску; 1 - основные оси, 2 - контуры наружных стен здания, 3 - контрольные осевые знаки, 4 - обноска, 5 - теодолит, 6 - визирный луч теодолита; 1/А; 1/В; 5/А; 5/В - точки пересечения основных осей

Рис. 112. Разбивка и закрепление осей здания:
а - схема разбивки от геодезической сетки, б - оси здания для разбивки на местности, в - перенесение осей на обноску;
1 - основные оси, 2 - контуры наружных стен здания, 3 - контрольные осевые знаки, 4 - обноска, 5 - теодолит, 6 - визирный луч теодолита; 1/А; 1/В; 5/А; 5/В - точки пересечения основных осей

Для устройства обноски параллельно внешнему контуру здания на расстоянии 2...3 м от его сторон провешивают линии. В створе этих линий устанавливают на расстоянии З...3,5м друг от друга деревянные либо инвентарные металлические стойки. Наружные грани стоек должны находиться в одной вертикальной плоскости. К стойкам с внешней стороны прикрепляют доски толщиной 40...50мм, верх которых должен находиться в одной горизонтальной плоскости. Вместо обноски деревянной, применяют инвентарную металлическую обноску из труб, которые скрепляют муфтами и передвижными фиксирующими устройствами.

На обноске закрепляют основные оси здания. Для этого устанавливают теодолит над какой-нибудь точкой, расположенной в створе оси, а на линии визирования наносят на обноске направления осей, отмечая их номера краской. Закрепив основные оси, наносят промежуточные осевые линии (фундаментов, стен и колонн), отмеренные рулеткой по обноске от основных осей.

На случай повреждения обноски наиболее важные оси закрепляют на местности. Для этого в их створе на расстоянии 5... 10м от будущего здания устанавливают контрольные временные знаки с осевыми рисками, по которым контролируют разбивку осей в процессе производства работ. Оси можно закреплять и на сооружениях, расположенных вблизи строящегося здания.


все статьи из раздела "Геодезические работы на стройках"

Общие сведения

Геодезические приборы и инструменты

Разбивочные работы, перенесение осей и отметок

Геодезический контроль качества строительно-монтажных работ