the Facing obverse laying

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Ceramic stones and a ceramic brick (unary or utolshchennyj) from svetlozhgushchihsja glin, widely use a ceramic brick of moist pressing for an external obverse layer of a laying - a facing obverse laying.

At a laying of the basic and obverse layers of walls from identical in the sizes of a brick or stones, for example, in walls from a silicate brick with an obverse layer, from a ceramic brick light-burnt down glin. In walls from ceramic stones with an obverse layer from the same stones, but from light-burnt down glin, etc. A laying carry out with application usual mnogorjadnyh bandagings. At a laying of walls with application different in the sizes of a brick or stones (in the basic and obverse layers) for bandaging maintenance it is necessary to consider, through what quantity of numbers of a laying of the basic and obverse layers horizontal seams coincide and in their level an obverse layer to tie up with the core tychkovym nearby.

So, at a laying from unary (usually in the sizes) a brick with an obverse layer, from utolshchennogo a brick (fig. 96). At first spread facing verst from tychkovogo a number and three lozhkovyh numbers. An internal part of a wall (to height lozhkovyh facing numbers) erect from an unary brick. prokladnye tychkovye numbers from utolshchennogo a brick connect facing with other part of a wall through each three numbers of facing that corresponds to four numbers of the basic part of a wall.

the Bricklaying with an obverse layer from utolshchennogo a brick: 1 - tychkovyj prokladnoj a number, 2 - lozhkovye facing numbers, 3 - a laying from an unary brick, 4 - not half-number bricks

a Fig. 96. The Bricklaying with an obverse layer from utolshchennogo a brick :
1 - tychkovyj prokladnoj a number, 2 - lozhkovye facing numbers, 3 - a laying from an unary brick, 4 - not half-number bricks

Facing verst spread on mnogorjadnoj to transportation system. In corners of walls in everyone tychkovom to a number stack lozhkom on two trehchetvertki. An internal part of a wall spread on mnogorjadnoj to system of bandaging of seams.

At a laying of the basic part of a wall from a usual brick and a facing layer from obverse ceramic stones (fig. 97) bandaging is provided without prokladnyh numbers, but only tychkovoj with verst from ceramic stones.

the Bricklaying with an obverse layer from ceramic stones: 1 - an obverse stone, 2 - internal verst and zabutka from a brick, 3 - not half-number bricks

a Fig. 97. The Bricklaying with an obverse layer from ceramic stones :
1 - an obverse stone, 2 - internal verst and zabutka from a brick, 3 - not half-number bricks

Having laid an external number of stones, spread two numbers of bricks - internal verst and zabutku 2. Facing with a wall laying tie up (in level lozhkovyh stones) two numbers of bricks. A laying of an internal part of a wall and facing conduct on chain system of bandaging.

At a laying of walls from ceramic stones and facing by an obverse brick bandaging carry out under the scheme shown on fig. 98. In the beginning spread the facing versts which first row consists of the whole bricks 1, laid tychkom, and three following - from the halves of a brick 2 laid tychkom.

Then spread an internal part of a wall from two numbers of stones on chain system of bandaging. In level tychkovyh stones a laying level not obverse (usual) brick 4, laid lozhkom.

Tie up facing through four numbers tychkovymi the bricks jammed in an internal part of a wall. Facing spread on mnogorjadnoj to bandaging system. In corners tychkovogo a number two stack trehchetvertki 5, in lozhkovyh numbers - one trehchetvertku.


all articles from section " the Obverse laying and facing ё=хэ"

Kinds of furnish of facades

the Obverse laying from a brick and stones

the Decorative laying

the Laying of walls with facing by plates

Requirements to quality of works

Облицовочная лицевая кладка

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Керамические камни и керамический кирпич (одинарный или утолщенный) из светложгущихся глин, керамический кирпич полусухого прессования широко используют для наружного лицевого слоя кладки - облицовочной лицевой кладки.

При кладке основного и лицевого слоев стен из одинаковых по размерам кирпича или камней, например, в стенах из силикатного кирпича с лицевым слоем, из керамического кирпича светло-жгущихся глин. В стенах из керамических камней с лицевым слоем из таких же камней, но из светло-жгущихся глин и т. п. кладку осуществляют с применением обычных многорядных перевязок. При кладке стен с применением разных по размерам кирпича или камней (в основном и лицевом слоях) для обеспечения перевязки необходимо учитывать, через какое количество рядов кладки основного и лицевого слоев совпадают горизонтальные швы и в их уровне лицевой слой перевязывать с основным тычковым рядом.

Так, при кладке из одинарного (обычно по размерам) кирпича с лицевым слоем, из утолщенного кирпича (рис. 96). Сначала выкладывают облицовочную версту из тычкового ряда и трех ложковых рядов. Внутреннюю часть стены (на высоту ложковых рядов облицовки) возводят из одинарного кирпича. Прокладные тычковые ряды из утолщенного кирпича связывают облицовку с остальной частью стены через каждые три ряда облицовки, что соответствует четырем рядам основной части стены.

Кирпичная кладка с лицевым слоем из утолщенного кирпича: 1 - тычковый прокладной ряд, 2 - ложковые ряды облицовки, 3 - кладка из одинарного кирпича, 4 - неполномерные кирпичи

Рис. 96. Кирпичная кладка с лицевым слоем из утолщенного кирпича:
1 - тычковый прокладной ряд, 2 - ложковые ряды облицовки, 3 - кладка из одинарного кирпича, 4 - неполномерные кирпичи

Облицовочную версту выкладывают по многорядной системе перевозки. В углах стен в каждом тычковом ряду укладывают ложком по две трехчетвертки. Внутреннюю часть стены выкладывают по многорядной системе перевязки швов.

При кладке основной части стены из обычного кирпича и облицовочного слоя из лицевых керамических камней (рис. 97) перевязка обеспечивается без прокладных рядов, а только тычковой верстой из керамических камней.

Кирпичная кладка с лицевым слоем из керамических камней: 1 - лицевой камень, 2 - внутренняя верста и забутка из кирпича, 3 - неполномерные кирпичи

Рис. 97. Кирпичная кладка с лицевым слоем из керамических камней:
1 - лицевой камень, 2 - внутренняя верста и забутка из кирпича, 3 - неполномерные кирпичи

Уложив наружный ряд камней, выкладывают два ряда кирпичей - внутреннюю версту и забутку 2. Облицовку с кладкой стены перевязывают (в уровне ложковых камней) двумя рядами кирпичей. Кладку внутренней части стены и облицовки ведут по цепной системе перевязки.

При кладке стен из керамических камней и облицовкой лицевым кирпичом перевязку осуществляют по схеме, показанной на рис. 98. Вначале выкладывают облицовочные версты, первый ряд которых состоит из целых кирпичей 1, уложенных тычком, а три следующих - из половинок кирпича 2, уложенных тычком.

Затем выкладывают внутреннюю часть стены из двух рядов камней по цепной системе перевязки. В уровне тычковых камней кладку выравнивают нелицевым (обычным) кирпичом 4, уложенным ложком.

Перевязывают облицовку через четыре ряда тычковыми кирпичами, защемленными во внутренней части стены. Облицовку выкладывают по многорядной системе перевязки. В углах тычкового ряда укладывают две трехчетвертки 5, в ложковых рядах - одну трехчетвертку.


все статьи из раздела "Лицевая кладка и облицовка стен"

Виды отделки фасадов

Лицевая кладка из кирпича и камней

Декоративная кладка

Кладка стен с облицовкой плитами

Требования к качеству работ