Installation of large-panel partitions

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

To the device of interroom and interroom partitions in buildings apply gipsobetonnye panels in the size on a room. Partitions mount after erection of all external and internal walls and installation of crossbars (runs) of overlapping.

Peregorodochnye of the panel lift universal chetyrehvet-vevoj balochnoj traversoj (fig. 126 see) with the rollers, allowing to level loading on loops and stropit panels in weight to 3т with any arrangement of assembly loops. Thus watch that all four carbines traverses have been well fixed for assembly loops of the panel, and do not suppose panel lifting for two loops as they can be pulled out and the partition will collapse.

Installation of partitions begin with a marking of places of their installation. Position of axes fix a paint or risks on walls and other designs to which partitions will fasten. In places of an adjunction to partition walls fix vilochnymi skobami (fig. 138, and, made of a steel strip in the thickness 3мм and attached to the Wooden stopper a ruff 1диаметром 10мм, and to a partition nails 4.

a Fig. 138. Positions of fastening of panel partitions to walls vilochnoj skoboj: and - at installation, - after installation; 1 - a ruff, 2 - a partition, 3 - skoba, 4 - nails

a Fig. 138. Positions of fastening of panel partitions to walls vilochnoj skoboj :
And - at installation, - after installation;
1 - a ruff, 2 - a partition, 3 - skoba, 4 - nails

On vertical surfaces have on two skoby on each place of an adjunction of a partition. At first skoby 3 put with the moved apart ends of a plug which serve directing at installation of partitions. After adjustment of position of partitions in the plan and on a vertical the ends vilochnyh skob press and attach to a partition nails 4 in the length 125мм, bending them on an opposite side skoby. That skoby were zapodlitso with a partition surface, in it preliminary choose the furrows corresponding to length and a thickness of plates skoby.

To overlapping (ceiling) of the panel krepjat steel plates (fig. 139, thickness 3... 4мм or squares, establishing them in chessboard order through 1500... 2000мм from each other. Steel plates 2 insert into the nests drilled in plates of overlapping, and attach to partitions 4 nails. A way of fastening by squares (fig. 139, 6) - mechanised. Standard squares 6 produce from a strip section 3X30мм and adjust djubeljami 5 to protecting designs. The partition is thus clamped me by the squares established in pairs from both parties a feather small towns. Djubelja hammer assembly piston pistols.

Fastening of panel partitions to overlapping: and - plates to plates, - squares and djubeljami; 1 - an overlapping plate, 2 - a steel plate, 3 - a backlash between a partition and overlapping (run), 4 - a partition, 5 - djubel, 6 - squares

a Fig. 139. Fastening of panel partitions to overlapping :
And - plates to plates, - squares and djubeljami;
1 - an overlapping plate, 2 - a steel plate, 3 - a backlash between a partition and overlapping (run), 4 - a partition, 5 - djubel, 6 - squares

Peregorodochnye of the panel adjoining to each other, fasten among themselves metal skobami which hammer in top obvjazku panels, or steel plates on nails which establish zapodlitso with surfaces of panels.

a Fig. 140. Sequence of operation at installation panel gipsobetonnyh partitions: and - stropovanie, - lifting, in - rasstilanie a solution, g - packing of rolled isolation, d - navodka, e - rihtovanie the bases, - adjustment, z - rasstropovka; 1 - the panel, 2 - a traverse, 3 - bed, 4 - skoby fastenings, 5 - a rejka-plumb, 6 - a box with a solution, 7 - roofing felt, 8 - assembly a drain, 9 - a little table

a Fig. 140. Sequence of operation at installation panel gipsobetonnyh partitions :
And - stropovanie, - lifting, in - rasstilanie a solution, g - packing of rolled isolation, d - navodka, e - rihtovanie the bases, - adjustment, z - rasstropovka;
1 - the panel, 2 - a traverse, 3 - bed, 4 - skoby fastenings, 5 - a rejka-plumb, 6 - a box with a solution, 7 - roofing felt, 8 - assembly a drain, 9 - a little table

Panel partitions are mounted by a link from four persons: the machinist of the crane, the scaffold worker of 3rd category and two assemblers of designs (Mi - 5th and Mg - 4th categories). Work carry out in such sequence (fig. 140, and. The scaffold worker examines panels in a warehouse, checks lomikom durability of assembly loops, if necessary clears the panel of a dirt. Then the scaffold worker, having risen on podmosti, accepts to a traverse 2 and stropuet a partition for all assembly loops of the panel. Having gone down with podmostej and having departed from the panel on 4... 5м, he gives a command to the machinist of the crane to raise the panel on 200... 300мм. Having convinced of reliability stropovki, authorises for the further lifting of the panel and its moving to an installation site. At this time assemblers prepare a place for panel installation. The assembler Mi submits a shovel a solution on a basic surface, and the assembler M \ a shovel and kelmoj levels it. Then they unroll and spread on rastvornoj beds two layers of roofing felt 7 for a panel waterproofing. The machinist of the crane on a signal of assemblers submits the panel to an installation site, and assemblers accept it at height 200... 300мм from rastvornoj beds, develop over an installation site and get an end face in skoby, fixed on a wall. On a signal of one of assemblers the machinist of the crane slowly lowers the panel on the prepared bed. The assembler Mi at the tense slings turns in a hammer skoby 4 and nails up to the panel, preliminary having cut down in it furrows for skob. Then assemblers check correctness of installation of the panel after risk on a wall marking position of a lateral side of the panel. Insignificant deviations from design position arrange with the help lomov. Vertical position of the panel check a rejkoj-plumb 5, and then it is temporary krepjat a partition-1, from outside an end face a rack 8, or an emphasis if it is mounted between earlier established elements. The machinist of the crane on a signal of one of assemblers weakens a tension of slings, and assemblers, standing on little tables-step-ladders 9, rasstropyvajut a partition.

a Fig. 140. Sequence of operation at installation panel gipsobetonnyh partitions: and - stropovanie, - lifting, in - rasstilanie a solution, g - packing of rolled isolation, d - navodka, e - rihtovanie the bases, - adjustment, z - rasstropovka; 1 - the panel, 2 - a traverse, 3 - bed, 4 - skoby fastenings, 5 - a rejka-plumb, 6 - a box with a solution, 7 - roofing felt, 8 - assembly a drain, 9 - a little table

a Fig. 140

At installation of panel partitions under runs (fig. 141, and. 1 panel lower on overlapping in parallel run on distance 50... 100мм from it. At height 300... 200мм from overlapping the panel 1останавливают, and then, having delayed its bottom in design position, lower on the prepared basis. After that the panel temporarily attach to run 2, establish time fastening and remove slings. As time fastening of panels to runs use a screw clip 3 (fig. 141,).

Sequence of installation of panels of a partition: and... g - under run, d - a temporary screw clip; 1 - the panel, 2 - run, 3 - a screw clip, 4 - constant fastening

a Fig. 141. Sequence of installation of panels of a partition :
And... g - under run, d - a temporary screw clip;
1 - the panel, 2 - run, 3 - a screw clip, 4 - constant fastening

Constant fastenings 4 put after definitive adjustment of panels. Then remove time fastenings and close up backlashes between a partition and other designs. For this purpose at first backlashes clear of dust, and then prokonopachivajut felt or a tow moistened in a plaster solution so that from each party a seam remained not filled on depth 10... 15мм. It is necessary for the best coupling of the solution put at furnish of a premise. Sound insulation of premises depends on quality zadelki backlashes, therefore it is necessary to condense carefully konopatku from both parties of the panel. Vertical backlashes between panels and walls can be closed up a plaster solution.


all articles from section " Installation works at erection stone чфрэшщ"

the General data and requirements

Assembly mechanisms, adaptations and tools

Acceptance and warehousing of modular designs

Preparation of elements for lifting. Stropovka

Lifting and installation of designs

Installation of the bases and walls of cellars

Installation of modular ferro-concrete elements of brick buildings on a laying course

Installation of large-panel partitions

Installation of overlappings

Installation of sanitary-engineering cabins, a refuse chute, liftovyh mines

Requirements to quality of installation

Монтаж крупнопанельных перегородок

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Для устройства межкомнатных и межквартирных перегородок в зданиях применяют гипсобетонные панели размером на комнату. Перегородки монтируют после возведения всех наружных и внутренних стен и установки ригелей (прогонов) перекрытия.

Перегородочные панели поднимают универсальной четырехвет-вевой балочной траверсой (см. рис. 126) с роликами, позволяющими выравнивать нагрузку на петли и стропить панели массой до 3т с любым расположением монтажных петель. При этом следят за тем, чтобы все четыре карабина траверсы были хорошо закреплены за монтажные петли панели, и не допускают подъема панели за две петли, так как они могут вырваться и перегородка разрушится.

Монтаж перегородок начинают с разметки мест их установки. Положение осей фиксируют краской или рисками на стенах и других конструкциях, к которым будут крепиться перегородки. В местах примыкания к стенам перегородки закрепляют вилочными скобами (рис. 138, а, б), изготовленными из стальной полосы толщиной 3мм и прикрепляемыми к Деревянной пробке ершом 1диаметром 10мм, а к перегородке гвоздями 4.

Рис. 138. Положения крепления панельных перегородок к стенам вилочной скобой: а - при установке, б - после установки; 1 - ерш, 2 - перегородка, 3 - скоба, 4 - гвозди

Рис. 138. Положения крепления панельных перегородок к стенам вилочной скобой:
а - при установке, б - после установки;
1 - ерш, 2 - перегородка, 3 - скоба, 4 - гвозди

На вертикальных поверхностях располагают по две скобы на каждое место примыкания перегородки. Сначала скобы 3 ставят с раздвинутыми концами вилки, которые служат направляющими при монтаже перегородок. После выверки положения перегородок в плане и по вертикали концы вилочных скоб прижимают и прикрепляют к перегородке гвоздями 4 длиной 125мм, загибая их на противоположной стороне скобы. Чтобы скобы были заподлицо с поверхностью перегородки, в ней предварительно выбирают борозды, соответствующие длине и толщине    пластин скобы.

К перекрытию (потолку) панели крепят стальными пластинами (рис. 139, а) толщиной 3...4мм или угольниками, устанавливая их в шахматном порядке через 1500... 2000мм друг от друга. Стальные пластины 2 вставляют в гнезда, просверленные в плитах перекрытия, и прикрепляют к перегородкам 4 гвоздями. Способ крепления угольниками (рис. 139, 6) - механизированный. Стандартные угольники 6 изготовляют из полосы сечением 3X30мм и пристреливают дюбелями 5к ограждающим конструкциям. Перегородка при этом зажимается ме угольниками, устанавливаемыми попарно с обеих сторон пере городки. Дюбеля забивают монтажными поршневыми пистолетами.

Крепление панельных перегородок к перекрытию: а - пластинами к плитам, б - угольниками и дюбелями; 1 - плита перекрытия, 2 - стальная пластина, 3 - зазор между перегородкой и перекрытием (прогоном), 4 - перегородка, 5 - дюбель, 6 - угольники

Рис. 139. Крепление панельных перегородок к перекрытию:
а - пластинами к плитам, б - угольниками и дюбелями;
1 - плита перекрытия, 2 - стальная пластина, 3 - зазор между перегородкой и перекрытием (прогоном), 4 - перегородка, 5 - дюбель, 6 - угольники

Перегородочные панели, примыкающие друг к другу, скрепляют между собой металлическими скобами, которые забивают в верхнюю обвязку панелей, или стальными пластинами на гвоздях, которые устанавливают заподлицо с поверхностями панелей.

Рис. 140. Последовательность операции при монтаже панельных гипсобетонных перегородок: а - стропование, б - подъем, в - расстилание раствора, г - укладка рулонной изоляции, д - наводка, е - рихтование основания, ж - выверка, з - расстроповка; 1 - панель, 2 - траверса, 3 - постель, 4 - скобы крепления, 5 - рейка-отвес, 6 - ящик с раствором, 7 - толь, 8 - монтажная стока, 9 - столик

Рис. 140. Последовательность операции при монтаже панельных гипсобетонных перегородок:
а - стропование, б - подъем, в - расстилание раствора, г - укладка рулонной изоляции, д - наводка, е - рихтование основания, ж - выверка, з - расстроповка;
1 - панель, 2 - траверса, 3 - постель, 4 - скобы крепления, 5 - рейка-отвес, 6 - ящик с раствором, 7 - толь, 8 - монтажная стока, 9 - столик

Панельные перегородки монтирует звено из четырех человек: машинист крана, такелажник 3-го разряда и два монтажника конструкций (Mi - 5-го и Мг - 4-го разрядов). Работу выполняют в такой последовательности (рис. 140, а, з). Такелажник осматривает панели на складе, проверяет ломиком прочность монтажных петель, при необходимости очищает панель от грязи. Затем такелажник, поднявшись на подмости, принимает траверсу 2 и стропует перегородку за все монтажные петли панели. Спустившись с подмостей и отойдя от панели на 4...5м, он подает команду машинисту крана приподнять панель на 200...300мм. убедившись в надежности строповки, дает разрешение на дальнейший подъем панели и перемещение ее к месту установки. В это время монтажники готовят место для установки панели. Монтажник Mi лопатой подает раствор на опорную поверхность, а монтажник М\ лопатой и кельмой разравнивает его. Затем они раскатывают и расстилают на растворной постели два слоя толя 7 для гидроизоляции панели. Машинист крана по сигналу монтажников подает панель к месту установки, а монтажники принимают ее на высоте 200...300мм от растворной постели, разворачивают над местом установки и заводят торцом в скобы, закрепленные на стене. По сигналу одного из монтажников машинист крана медленно опускает панель на подготовленную постель. Монтажник Mi при натянутых стропах подгибает молотком скобы 4 и прибивает их гвоздями к панели, предварительно вырубив в ней борозды для скоб. Затем монтажники проверяют правильность установки панели по риске на стене, отмечающей положение боковой грани панели. Незначительные отклонения от проектного положения устраивают с помощью ломов. Вертикальность панели проверяют рейкой-отвесом 5, а затем временно крепят перегородку -1, со стороны торца стойкой 8, или упорами, если она монтируется между ранее установленными элементами. Машинист крана по сигналу одного из монтажников ослабляет натяжение стропов, и монтажники, стоя на столиках-стремянках 9, расстропывают перегородку.

Рис. 140. Последовательность операции при монтаже панельных гипсобетонных перегородок: а - стропование, б - подъем, в - расстилание раствора, г - укладка рулонной изоляции, д - наводка, е - рихтование основания, ж - выверка, з - расстроповка; 1 - панель, 2 - траверса, 3 - постель, 4 - скобы крепления, 5 - рейка-отвес, 6 - ящик с раствором, 7 - толь, 8 - монтажная стока, 9 - столик

Рис. 140

При установке панельных перегородок под прогонами (рис. 141, а. г) 1 панель опускают на перекрытие параллельно прогону на расстоянии 50... 100мм от него. На высоте 300... 200мм от перекрытия панель 1останавливают, а затем, оттянув низ ее в проектное положение, опускают на подготовленное основание. После этого панель временно прикрепляют к прогону 2, устанавливают временное крепление и снимают стропы. В качестве временного крепления панелей к прогонам используют винтовой зажим 3 (рис. 141, б).

Последовательность установки панелей перегородки: а...г - под прогоном, д - временный винтовой зажим; 1 - панель, 2 - прогон, 3 - винтовой зажим, 4 - постоянное крепление

Рис. 141. Последовательность установки панелей перегородки:
а...г - под прогоном, д - временный винтовой зажим;
1 - панель, 2 - прогон, 3 - винтовой зажим, 4 - постоянное крепление

Постоянные крепления 4 ставят после окончательной выверки панелей. Затем снимают временные крепления и заделывают зазоры между перегородкой и другими конструкциями. Для этого сначала зазоры очищают от мусора, а затем проконопачивают войлоком или паклей, смоченной в гипсовом растворе с таким расчетом, чтобы с каждой стороны шов оставался не заполненным на глубину 10...15мм. Это необходимо для лучшего сцепления раствора, наносимого при отделке помещения. От качества заделки зазоров зависит звукоизоляция помещений, поэтому необходимо тщательно уплотнять конопатку с обеих сторон панели. Вертикальные зазоры между панелями и стенами можно заделывать гипсовым раствором.


все статьи из раздела "Монтажные работы при возведении каменных зданий"

Общие сведения и требования

Монтажные механизмы, приспособления и инструменты

Приёмка и складирование сборных конструкций

Подготовка элементов к подъёму. Строповка

Подъём и установка конструкций

Монтаж фундаментов и стен подвалов

Монтаж сборных железобетонных элементов кирпичных зданий по ходу кладки

Монтаж крупнопанельных перегородок

Монтаж перекрытий

Монтаж санитарно-технических кабин, мусоропровода, лифтовых шахт

Требования к качеству монтажа