Installation of walls of a cellar

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Blocks of walls of a cellar (stenovye blocks) or a technical underground start to mount after check of position of the laid base plates and the waterproofing device. Usually as isolation spread a layer of a solution in the thickness 20... 30мм on the cleared surface of the bases. It simultaneously serves as a levelling layer.

Stenovye mark blocks letters and in figures. For example, ФС4-24 or ФС4-4 where letters FS designate a block kind - base stenovoj; the first figure - nominal width, and the subsequent - length (all in decimeters). If the marking of axes is not made on the bases at drawing up of the executive scheme before installation stenovyh blocks mark the basic and intersection axes of a building and border of walls which fix on the bases corresponding risks. The marking is carried out by means of geodetic devices and wire axes by old clothes the same receptions, as at a marking of the bases. Further on an assembly diagramme mark on the bases position stenovyh blocks of the first (from the bases) a number, marking places of vertical seams.

Workplace Preparation consists that zvenevoj and the assembler bring to a place of installation a box with tools. They clear a surface of the bases of dust and establish a box with a solution on distance 2000... 2500мм from a wall so that it was possible, without rearranging it on a new place, to mount 3... 4 blocks.

Installation begin with installation majachnyh blocks on distance 20... 30м from each other in corners and places of crossing of walls. The block lifted for two loops, the crane submit to an installation site, develop in design position and lower on bed from a solution. Correctness of installation on axes majachnyh blocks check on axial risks, and on height - on vizirke. If position of the block after check has appeared wrong, the block again lift, clear the bottom side of a solution and restore rastvornuju bed, adding a solution at that party of bed in which the block has bent.

By preparation of bed a surface of blocks clear of dust and moisten with water, a solution submit and level a shovel. Better quality of bed turns out, when a solution level rejkoj on a framework, horizontal position of bed in this case is provided and its thickness is fixed.

After installation majachnyh blocks pull at level of their top and on distance 2... 3мм from a lateral side a cord-prichalku also fix it skobami 3 (fig. 132). Further ordinary blocks establish on a solution on a cord-prichalke. Lowering the block on a place, it direct, holding for slings or the top lateral edge. It is impossible to keep a hand for a block end face, near to earlier established block, - it is possible to press a hand mounted elements.

Installation base stenovyh blocks: and - zadelka a vertical seam, - rihtovka the block at installation; 1 - a box with a solution, 2 - prichalka, 3 - skoba for fastening prichalki, 4 - a base plate, 5 - rastvornaja bed

a Fig. 132. Installation base stenovyh blocks :
And - zadelka a vertical seam, - rihtovka the block at installation;
1 - a box with a solution, 2 - prichalka, 3 - skoba for fastening prichalki, 4 - a base plate, 5 - rastvornaja bed

Position of ordinary blocks supervise on a cord-prichalke 2, a plumb, vising on earlier established blocks and on razmetochnym to risks on the bases. If the block is established is inexact, its position correct assembly lomami, moving to the necessary direction.

Blocks of external walls of cellars level on a plane turned towards a cellar, internal walls - on one of planes. Having convinced by that the block is established correctly, assemblers rasstropovyvajut it, kelmoj cut off surpluses of the solution which has acted from a horizontal seam, and stack it in a well of a joint of blocks. A shovel add in a joint missing quantity of a solution and condense it.

For moving of blocks on rastvornoj beds use three basic methods: a paw of a breakage from itself, a paw aside and a paw on itself. In reception by a paw from itself (fig. 133, the delayed end of a breakage get under the block and wring out a breakage from itself on the block which thus rises a little and, sliding off a paw, moves ahead. In reception by a paw aside (fig. 133,) the delayed end of a breakage get under the block at an acute angle to its obverse side. Pressing then a breakage and turning it on a paw heel aside, raise the block and move it. The direction of movement of a breakage and the block is shown in drawing by arrows. In reception by a paw on itself (fig. 133,) the delayed end of a breakage get under the block and, pressing the breakage end, raise and move the block on itself. At the big thickness of a seam instead of reception by a paw from itself apply reception by the sharp end from itself. Movements at performance of these receptions the identical.

Moving of blocks by an assembly breakage: and - a paw from itself, - a paw aside, in - a paw on itself

a Fig. 133. Moving of blocks by an assembly breakage :
And - a paw from itself, - a paw aside, in - a paw on itself

Following numbers of blocks mount in the same sequence, doing a marking of an apportion of blocks on underlaying to a number. First two numbers of blocks establish from the laid base plates, the subsequent - with inventory podmostej.

To Mark of a solution on which blocks should be mounted, specify in the project.


all articles from section " Installation works at erection stone чфрэшщ"

the General data and requirements

Assembly mechanisms, adaptations and tools

Acceptance and warehousing of modular designs

Preparation of elements for lifting. Stropovka

Lifting and installation of designs

Installation of the bases and walls of cellars

Installation of modular ferro-concrete elements of brick buildings on a laying course

Installation of large-panel partitions

Installation of overlappings

Installation of sanitary-engineering cabins, a refuse chute, liftovyh mines

Requirements to quality of installation

Монтаж стен подвала

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Блоки стен подвала (стеновые блоки) или технического подполья начинают монтировать после проверки положения уложенных фундаментных плит и устройства гидроизоляции. Обычно в качестве изоляции расстилают слой раствора толщиной 20...30мм по очищенной поверхности фундаментов. Он одновременно служит выравнивающим слоем.

Стеновые блоки маркируют буквами и цифрами. Например, ФС4-24 или ФС4-4, где буквы ФС обозначают вид блока - фундаментный стеновой; первая цифра - номинальную ширину, а последующие - длину (все в дециметрах). Если разметка осей не сделана на фундаментах при составлении исполнительной схемы, то перед монтажом стеновых блоков размечают основные и межсекционные оси здания и границы стен, которые фиксируют на фундаментах соответствующими рисками. Разметку выполняют с помощью геодезических приборов и проволочных осей обноски такими же приемами, как при разметке фундаментов. Далее по монтажной схеме размечают на фундаментах положение стеновых блоков первого (от фундаментов) ряда, отмечая места вертикальных швов.

Подготовка рабочего места заключается в том, что звеньевой и монтажник приносят к месту монтажа ящик с инструментами. Они очищают поверхность фундаментов от мусора и устанавливают ящик с раствором на расстоянии 2000...2500мм от стены с таким расчетом, чтобы можно было, не переставляя его на новое место, смонтировать 3...4 блока.

Монтаж начинают с установки маячных блоков на расстоянии 20...30м друг от друга в углах и местах пересечения стен. Блок, поднятый за две петли, краном подают к месту установки, разворачивают в проектное положение и опускают на постель из раствора. Правильность установки по осям маячных блоков проверяют по осевым рискам, а по высоте - по визирке. Если положение блока после проверки оказалось неправильным, блок снова поднимают, очищают нижнюю грань от раствора и восстанавливают растворную постель, добавляя раствор у той стороны постели, в которую наклонился блок.

При подготовке постели поверхность блоков очищают от мусора и смачивают водой, раствор подают и разравнивают лопатой. Лучшее качество постели получается, когда раствор разравнивают рейкой по рамке, в этом случае обеспечивается горизонтальность постели и фиксируется ее толщина.

После монтажа маячных блоков натягивают на уровне их верха и на расстоянии 2...3мм от боковой грани шнур-причалку и закрепляют ее скобами 3 (рис. 132). Далее рядовые блоки устанавливают на растворе по шнуру-причалке. Опуская блок на место, его направляют, придерживая за стропы или верхнее боковое ребро. Нельзя держаться рукой за торец блока, ближний к ранее установленному блоку, - можно прижать руку монтируемыми элементами.

Монтаж фундаментных стеновых блоков: а - заделка вертикального шва, б - рихтовка блока при установке; 1 - ящик с раствором, 2 - причалка, 3 - скоба для закрепления причалки, 4 - фундаментная плита, 5 - растворная постель

Рис. 132. Монтаж фундаментных стеновых блоков:
а - заделка вертикального шва, б - рихтовка блока при установке;
1 - ящик с раствором, 2 - причалка, 3 - скоба для закрепления причалки, 4 - фундаментная плита, 5 - растворная постель

Положение рядовых блоков контролируют по шнуру-причалке 2, отвесу, визированием на ранее установленные блоки и по разметочным рискам на фундаментах. Если блок установлен неточно, его положение поправляют монтажными ломами, перемещая в нужном направлении.

Блоки наружных стен подвалов выравнивают по плоскости, обращенной в сторону подвала, внутренних стен - по одной из плоскостей. Убедившись в том, что блок установлен правильно, монтажники расстроповывают его, кельмой срезают излишки раствора, выступившего из горизонтального шва, и укладывают его в колодец стыка блоков. Лопатой добавляют в стык недостающее количество раствора и уплотняют его.

Для перемещения блоков по растворной постели пользуются тремя основными приемами: лапой лома от себя, лапой в сторону и лапой на себя. В приеме лапой от себя (рис. 133, а) оттянутый конец лома заводят под блок и отжимают лом от себя на блок, который при этом несколько поднимается и, соскальзывая с лапы, продвигается вперед. В приеме лапой в сторону (рис. 133, б) оттянутый конец лома заводят под блок под острым углом к его лицевой грани. Нажимая затем на лом и поворачивая его на пятке лапы в сторону, приподнимают блок и перемещают его. Направление движения лома и блока показано на рисунке стрелками. В приеме лапой на себя (рис. 133, в) оттянутый конец лома заводят под блок и, нажимая на конец лома, приподнимают и перемещают блок на себя. При большой толщине шва вместо приема лапой от себя применяют прием острым концом от себя. Движения при выполнении этих приемов одинаковые.

Перемещение блоков монтажным ломом: а - лапой от себя, б - лапой в сторону, в - лапой на себя

Рис. 133. Перемещение блоков монтажным ломом:
а - лапой от себя, б - лапой в сторону, в - лапой на себя

Следующие ряды блоков монтируют в такой же последовательности, делая разметку раскладки блоков на нижележащем ряду. Первые два ряда блоков устанавливают с уложенных фундаментных плит, последующие - с инвентарных подмостей.

Марку раствора, на котором должны монтироваться блоки, указывают в проекте.


все статьи из раздела "Монтажные работы при возведении каменных зданий"

Общие сведения и требования

Монтажные механизмы, приспособления и инструменты

Приёмка и складирование сборных конструкций

Подготовка элементов к подъёму. Строповка

Подъём и установка конструкций

Монтаж фундаментов и стен подвалов

Монтаж сборных железобетонных элементов кирпичных зданий по ходу кладки

Монтаж крупнопанельных перегородок

Монтаж перекрытий

Монтаж санитарно-технических кабин, мусоропровода, лифтовых шахт

Требования к качеству монтажа