the waterproofing Device

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

To receive the quality waterproofing, an isolated surface clear of dust, a dirt and a dust, level and dry.

The Painting waterproofing from bitumen mastics put a brush on dried up and ogruntovannye surfaces, using receptions of painting works. A surface pomazyvajut mastic in two-three receptions by layers by thickness 2мм, without leaving not painted over places. Each layer put only after the previous will cool down and its quality will be checked up. The waterproofing layer should be continuous, without bowls, cracks, swellings and backlogs. These defects appear, if mastic is put on crude or crude surfaces. Defective places clear away, dry and cover with mastic anew.

At great volume of works (more than 300... 500м 2 ) a waterproofing from bitumen mastics put on surfaces of walls of cellars and other designs in the mechanised way. Mastic submit to a work place in avtogudronatore and put by means of a fishing tackle with an atomizer attached to the pump avtogudronatora by a flexible metal hose in diameter 25мм. At isolation drawing work process in such a way is considerably accelerated, quality of a waterproofing and practically improves, bitumen losses are excluded.

At the device of horizontal isolation from a solution or asphalt on the bases or walls of cellars isolated surfaces preliminary level a solution, filling, all vertical seams. Then at cement or asphalt isolation put a layer of a coupler from a corresponding material and continue a laying in usual sequence, stacking the stone first rows on preliminary spread layer kladochnogo a solution.

At packing on the bases of horizontal isolation from roofing felt or roofing material (fig. 105 see, izoljatsionnyj a material in advance clear from protective posypki that insulation layers stuck together is better. Panels cut on preparations of the necessary length and curtail into rolls. On the prepared surface of a laying levelled by a solution spread the first insulation layer. On it put a layer razogretoj mastics in the thickness 1... 2мм and from above at once paste the second layer. A surface of rolled isolation cover from above with a layer of hot mastic in the thickness 2мм and continue a laying.

At the device of a waterproofing from rolled materials use following tools. Steel knifes (fig. 108, cut a roll and brushes (fig. 108,) clear roofing material and roofing felt from mica or sandy posypki, a brush (fig. 108,) or grebkom (fig. 108,) put and level mastic, steel grebkami level asphalt mastic (fig. 108, ). In konusnom a tank (fig. 108, ) with a cover transfer razogretuju mastic from bitumovarki to a work place, a ladle spill mastic.

Shpatelem with the extended handle smooth edges of the panels pasted on a vertical or inclined surface (fig. 108, .

Shpatelem with the short handle put, level and smooth mastic at zadelke seams and joints okleechnoj waterproofings (fig. 108, .

Tools and the stock, waterproofings applied at the device: and - a knife for are sharp a rolled material, - brushes for clearing of rolls, in, g - a brush and grebok for namazyvanija and mastic levelings, d - steel grebok, e - a tank for mastic carrying over, - a ladle for mastic flood, z - shpatel with the long handle, and - the same, with the short handle

a Fig. 108. Tools and the stock, waterproofings applied at the device :
And - a knife for are sharp a rolled material, - brushes for clearing of rolls, in, g - a brush and grebok for namazyvanija and mastic levelings, d - steel grebok, e - a tank for mastic carrying over, - a ladle for mastic flood, z - shpatel with the long handle, and - the same, with the short handle

At isolation of vertical and inclined surfaces at first prepare a rolled material, cutting its panels of the necessary length. Start to paste from below upwards. Bitumen mastic at first put on an isolated surface, and then on a rolled material. In the beginning unroll a roll and paste one of the panel ends, fixing the necessary direction of a carpet. After that a roll skatyvajut, put on an isolated surface a layer of mastic and gradually unroll a roll, putting mastic a layer 1,5... 2мм, and, pressing a panel to a surface, a rolled material paste on the basis. A panel paste so that they incorporated to each subsequent panel in longitudinal and cross-section joints vnahlestku on 100мм.

Are not supposed an arrangement of one seam over another in adjacent insulation layers and a label of rolled materials in mutually perpendicular direction. The pasted panels grind in to the basis and earlier pasted layers wooden shpateljami with the extended handle, on horizontal surfaces pasted materials, besides, prikatyvajut a skating rink in weight 70... 80кг with a soft facing.

Seams nahlestki in addition coat with the mastic which has been wrung out at grinding and ukatke of a material. An external surface of the top layer izoljatsionnogo a material cover with a continuous layer of mastic in the thickness 2мм.


all articles from section " the Waterproofing stone ъюэё=Ёѕъчшщ"

Kinds and waterproofing appointment

Preparation of mastics and the waterproofing device

Requirements to quality of works

Safety precautions regulations

Устройство гидроизоляции

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Чтобы получить гидроизоляцию высокого качества, изолируемую поверхность очищают от мусора, грязи и пыли, выравнивают и просушивают.

Окрасочную гидроизоляцию из битумных мастик наносят щеткой на высушенные и огрунтованные поверхности, используя приемы малярных работ. Поверхность помазывают мастикой в два-три приема слоями толщиной 2мм, не оставляя незакрашенных мест. Каждый слой наносят только после того, как предыдущий остынет и будет проверено его качество. Слой гидроизоляции должен быть сплошным, без раковин, трещин, вздутий и отставаний. Эти дефекты появляются, если мастика нанесена на неочищенные или сырые поверхности. Дефектные места расчищают, сушат и покрывают мастикой заново.

При большом объеме работ (более 300...500м2) гидроизоляцию из битумных мастик наносят на поверхности стен подвалов и другие конструкции механизированным способом. Мастику подают к месту работы в автогудронаторе и наносят с помощью удочки с форсункой, присоединяемой к насосу автогудронатора гибким металлическим шлангом диаметром 25мм. При нанесении изоляции таким способом значительно ускоряется процесс работы, улучшается качество гидроизоляции и практически, исключаются потери битума.

При устройстве горизонтальной изоляции из раствора или асфальта по фундаментам или стенам подвалов изолируемые поверхности предварительно выравнивают раствором, заполняя, все вертикальные швы. Затем при цементной или асфальтовой изоляции наносят слой стяжки из соответствующего материала и продолжают кладку в обычной последовательности, укладывая первые ряды камня на предварительно расстилаемый слой кладочного раствора.

При укладке по фундаментам горизонтальной изоляции из толя или рубероида (см. рис. 105, б) изоляционный материал заранее очищают от защитной посыпки, чтобы слои изоляции лучше склеивались. Полотнища нарезают на заготовки нужной длины и свертывают в рулоны. На подготовленную выровненную раствором поверхность кладки расстилают первый слой изоляции. По нему наносят слой разогретой мастики толщиной 1...2мм и сверху сразу наклеивают второй слой. Поверхность рулонной изоляции покрывают сверху слоем горячей мастики толщиной 2мм и продолжают кладку.

При устройстве гидроизоляции из рулонных материалов пользуются следующими инструментами. Стальными ножами (рис. 108, а) разрезают рулон и щетками (рис. 108, б) очищают рубероид и толь от слюдяной или песчаной посыпки, щеткой (рис. 108, в) или гребком (рис. 108, г) наносят и разравнивают мастику, стальными гребками разравнивают асфальтовую мастику (рис. 108, д). В конусном бачке (рис. 108, ё) с крышкой переносят разогретую мастику от битумоварки к месту работы, ковшом разливают мастику.

Шпателем с удлиненной ручкой приглаживают кромки полотнищ, наклеиваемых на вертикальную или наклонную поверхность (рис. 108, з).

Шпателем с короткой ручкой наносят, разравнивают и сглаживают мастику при заделке швов и стыков оклеечной гидроизоляции (рис. 108, и).

Инструменты и инвентарь, применяемые при устройстве гидроизоляции: а - нож для резки рулонного материала, б - щетки для очистки рулонов, в, г - щетка и гребок для намазывания и разравнивания мастики, д - стальной гребок, е - бачок для переноса мастики, ж - ковш для разлива мастики, з - шпатель с длинной ручкой, и - то же, с короткой ручкой

Рис. 108. Инструменты и инвентарь, применяемые при устройстве гидроизоляции:
а - нож для резки рулонного материала, б - щетки для очистки рулонов, в, г - щетка и гребок для намазывания и разравнивания мастики, д - стальной гребок, е - бачок для переноса мастики, ж - ковш для разлива мастики, з - шпатель с длинной ручкой, и - то же, с короткой ручкой

При изоляции вертикальных и наклонных поверхностей сначала заготавливают рулонный материал, нарезая его полотнищами нужной длины. Наклеивать начинают снизу вверх. Битумную мастику сначала наносят на изолируемую поверхность, а затем на рулонный материал. Вначале раскатывают рулон и приклеивают один из концов полотнища, фиксируя нужное направление ковра. После этого рулон скатывают, наносят на изолируемую поверхность слой мастики и постепенно раскатывают рулон, нанося мастику слоем 1,5...2мм, и, прижимая полотнище к поверхности, рулонный материал наклеивают на основание. Полотнище наклеивают так, чтобы с каждым последующим полотнищем они соединялись в продольных и поперечных стыках внахлестку на 100мм.

Не допускаются расположение одного шва над другим в смежных слоях изоляции и наклейка рулонных материалов во взаимно перпендикулярном направлении. Наклеенные полотнища притирают к основанию и ранее наклеенным слоям деревянными шпателями с удлиненной ручкой, на горизонтальных поверхностях наклеиваемые материалы, кроме того, прикатывают катком массой 70...80кг с мягкой обкладкой.

Швы нахлестки дополнительно промазывают мастикой, отжатой при притирании и укатке материала. Наружную поверхность верхнего слоя изоляционного материала покрывают сплошным слоем мастики толщиной 2мм.


все статьи из раздела "Гидроизоляция каменных конструкций"

Виды и назначение гидроизоляции

Приготовление мастик и устройство гидроизоляции

Требования к качеству работ

Правила техники безопасности