Kinds and waterproofing appointment

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

The Stone laying absorbs and passes water, therefore, adjoining to a ground, it is endangered water saturation. Water can get through a laying into cellars and, extending above on a laying, to reach the first and even the second floor, causing dampness in premises. To protect the base, walls and other designs from a moisture, arrange a waterproofing, painting (a painting waterproofing) or pasting over (okleechnaja a waterproofing) their surfaces with waterproofing materials.

The Painting waterproofing carry out drawing on a surface of a laying of mastic from bitumens of different marks and napolnitelja (talc, izvest-pushonka, asbestos) or mastics on the basis of synthetic pitches. The okleechnaja waterproofing represents rolled materials (gidroizol, roofing material, isol, brizol), pasted bitumen or other mastics on isolated surfaces. As isolation use also asphalt or cement (with special cements) plaster.

the Waterproofing of stone designs: and - walls of a cellar from soil dampness, - the same, from ground waters, in - horizontal isolation of walls on slopes; 1 - horizontal from a layer tselementnogo a solution, 2 - vertical obmazochnaja from bitumen mastic, 3 - horizontal from rolled materials, 4 - horizontal okleechnaja isolation in a floor design, 5 - a cellar floor, 6 - a fold (the jack), 7 - vertical okleechnaja isolation, 8 - a clamping wall from a brick, 9 - "чрьюъ" from fat clay, 10 - otmostka

a Fig. 106. A waterproofing of stone designs :
And - walls of a cellar from soil dampness, - the same, from ground waters, in - horizontal isolation of walls on slopes;
1 - horizontal from a layer tselementnogo a solution, 2 - vertical obmazochnaja from bitumen mastic, 3 - horizontal from rolled materials, 4 - horizontal okleechnaja isolation in a floor design, 5 - a cellar floor, 6 - a fold (jack), 7 - vertical okleechnaja isolation, 8 - a clamping wall from a brick, 9 - "чрьюъ" from fat clay, 10 - otmostka

Painting and okleechnye to isolation put on vertical (a vertical waterproofing) or on horizontal surfaces (fig. 106, arrange on walls of cellars or a surface of the bases from outside, adjoining a ground to level otmostki or sidewalk. At high level of ground waters (fig. 106,) in some cases vertical okleechnuju isolation protect from outside a ground the clay lock 9 and clamping walls 8 from a brick etc.

The Horizontal waterproofing serves for protection of walls of cellars and a building from a soil moisture which gets from outside soles of the bases. In bespodvalnyh buildings it do in a socle part on 200мм above level otmostki or sidewalk. If otmostka has a bias along a building wall, a waterproofing (fig. 106, do by ledges so that insulation layers blocked each other for the length equal to quadruple distance between them on height.

In buildings with cellars isolation establish in two levels: the first - at a cellar floor (fig. 106, the second - in a socle part above level otmostki or sidewalk. Depending on degree of water saturation of a ground, level of horizon of ground waters and other conditions a waterproofing course of horizontal isolation carry out in the form of a coupler from a cement mortal on portlandtsemente with condensing additives (aluminate of sodium and others) thickness 20... 25мм or two layers of roofing felt or the roofing material pasted by mastic.

In certain cases a waterproofing do in the form of an asphalt coupler by a layer 25... 30мм.


all articles from section " the Waterproofing stone ъюэё=Ёѕъчшщ"

Kinds and waterproofing appointment

Preparation of mastics and the waterproofing device

Requirements to quality of works

Safety precautions regulations

Виды и назначение гидроизоляции

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Каменная кладка поглощает и пропускает воду, поэтому, соприкасаясь с грунтом, она подвергается опасности водонасыщения. Вода может проникнуть через кладку в подвалы и, распространяясь выше по кладке, дойти до первого и даже второго этажа, вызывая сырость в помещениях. Чтобы предохранить фундамент, стены и другие конструкции от влаги, устраивают гидроизоляцию, окрашивая (окрасочная гидроизоляция) или оклеивая (оклеечная гидроизоляция) их поверхности гидроизоляционными материалами.

Окрасочную гидроизоляцию выполняют нанесением на поверхность кладки мастики из битумов разных марок и наполнителя (тальк, известь-пушонка, асбест) или мастик на основе синтетических смол. Оклеечная гидроизоляция представляет собой рулонные материалы (гидроизол, рубероид, изол, бризол), наклеенные битумной или другими мастиками на изолируемые поверхности. В качестве изоляции используют также асфальтовую или цементную (со специальными цементами) штукатурку.

Гидроизоляция каменных конструкций: а - стен подвала от грунтовой сырости, б - то же, от грунтовых вод, в - горизонтальная изоляция стен на косогорах; 1 - горизонтальная из слоя целементного раствора, 2 - вертикальная обмазочная из битумной мастики, 3 - горизонтальная из рулонных материалов, 4 - горизонтальная оклеечная изоляция в конструкции пола, 5 - пол подвала, 6 - складка (компенсатор), 7 - вертикальная оклеечная изоляция, 8 - прижимная стенка из кирпича, 9 - "замок" из жирной глины, 10 - отмостка

Рис. 106. Гидроизоляция каменных конструкций:
а - стен подвала от грунтовой сырости, б - то же, от грунтовых вод, в - горизонтальная изоляция стен на косогорах;
1 - горизонтальная из слоя целементного раствора, 2 - вертикальная обмазочная из битумной мастики, 3 - горизонтальная из рулонных материалов, 4 - горизонтальная оклеечная изоляция в конструкции пола, 5 - пол подвала, 6 - складка (компенсатор), 7 - вертикальная оклеечная изоляция, 8 - прижимная стенка из кирпича, 9 - "замок" из жирной глины, 10 - отмостка

Окрасочные и оклеечные изоляции наносят на вертикальные (вертикальная гидроизоляция) либо на горизонтальные поверхности (рис. 106, а), устраивают на стенах подвалов или поверхности фундаментов со стороны, примыкающей к грунту до уровня отмостки или тротуара. При высоком уровне грунтовых вод (рис. 106, б) в ряде случаев вертикальную оклеечную изоляцию защищают со стороны грунта глиняным замком 9 и прижимными стенками 8 из кирпича и т. д.

Горизонтальная гидроизоляция служит для защиты стен подвалов и здания от грунтовой влаги, которая проникает со стороны подошвы фундаментов. В бесподвальных зданиях ее делают в цокольной части на 200мм выше уровня отмостки или тротуара. Если отмостка имеет уклон вдоль стены здания, то гидроизоляцию (рис. 106, в) делают уступами таким образом, чтобы слои изоляции перекрывали друг друга на длину, равную четырехкратному расстоянию между ними по высоте.

В зданиях с подвалами изоляцию устанавливают в двух уровнях: первый - у пола подвала (рис. 106, б), второй - в цокольной части выше уровня отмостки или тротуара. В зависимости от степени водонасыщения грунта, уровня горизонта грунтовых вод и других условий гидроизоляционный слой горизонтальной изоляции выполняют в виде стяжки из цементного раствора на портландцементе с уплотняющими добавками (алюминатом натрия и другими) толщиной 20...25мм или двух слоев толя или рубероида, приклеенных мастикой.

В некоторых случаях гидроизоляцию делают в виде асфальтовой стяжки слоем 25...30мм.


все статьи из раздела "Гидроизоляция каменных конструкций"

Виды и назначение гидроизоляции

Приготовление мастик и устройство гидроизоляции

Требования к качеству работ

Правила техники безопасности