Ladder marches and platforms

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Ladder marches and platforms mount in process of erection of walls of a building. An intermediate platform and the first march establish on a course of a laying of internal walls of the staircase, the second (floor) platform and the second march - upon termination of a floor laying.

Prior to the beginning of installation of ladder platforms and marches check their sizes. Then mark installation sites, put on a platform opiranija a layer of a solution and establish a ladder platform. At once after platform adjustment mount the next march. It allows to adjust mutual position of a march and a platform to shvatyvanija a solution.

Position of a ladder platform verify on a vertical and in the plan. If the mark of top of a platform appears above design accordingly it is necessary then to raise a mark of a covering of a floor, and it will demand additional expenses of work and materials. To adjustment of position of ladder platforms (fig. 135) in the plan apply a template 3, copying profile of a basic part of a march.

Adjustment of position of ladder platforms: 1 - overlapping plates, 2 - an intermediate platform, 3 - a template, 4 - a floor platform

a Fig. 135. Adjustment of position of ladder platforms :
1 - overlapping plates, 2 - an intermediate platform, 3 - a template, 4 - a floor platform

The Ladder march submit the crane with the help vilochnogo capture and chetyrehvetvevogo a sling with two truncated branches (fig. 136) which at lifting give to a march an inclination a bit more than the design. At installation of its ladder march at first opirajut on the bottom platform, and then on the top. If to make on the contrary, the march can break from the top platform.

Before installation of a march assemblers suit on basic places of ladder platforms bed from a solution, throwing and levelling it kelmami.

At installation of marches one assembler is on the bottom platform, another - on overlying overlapping or on podmostjah near to a staircase, the first accepts a march and directs it to a staircase, moving simultaneously to the top platform. At height 300... 400мм from a place of landing of a march both assemblers drive him into the corner, give to the machinist of the crane a signal and establish into place at first the bottom end of a march, then top. Discrepancies of installation correct lomikami then unhook a sling, zamonolichivajut joints between a march and platforms a cement mortal and establish inventory protections. The sequence of operations is shown on fig. 136.

Sequence of installation of a ladder march: and - stropovka vilochnym capture, - lifting, in - acceptance and lowering, g - installation in design position

a Fig. 136. Sequence of installation of a ladder march :
And - stropovka vilochnym capture, - lifting, in - acceptance and lowering, g - installation in design position


all articles from section " Installation works at erection stone чфрэшщ"

the General data and requirements

Assembly mechanisms, adaptations and tools

Acceptance and warehousing of modular designs

Preparation of elements for lifting. Stropovka

Lifting and installation of designs

Installation of the bases and walls of cellars

Installation of modular ferro-concrete elements of brick buildings on a laying course

Installation of large-panel partitions

Installation of overlappings

Installation of sanitary-engineering cabins, a refuse chute, liftovyh mines

Requirements to quality of installation

Лестничные марши и площадки

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Лестничные марши и площадки монтируют по мере возведения стен здания. Промежуточную площадку и первый марш устанавливают по ходу кладки внутренних стен лестничной клетки, вторую (этажную) площадку и второй марш - по окончании кладки этажа.

До начала монтажа лестничных площадок и маршей проверяют их размеры. Затем размечают места установки, наносят на площадку опирания слой раствора и устанавливают лестничную площадку. Сразу же после выверки площадки монтируют очередной марш. Это позволяет отрегулировать взаимное положение марша и площадки до схватывания раствора.

Положение лестничной площадки выверяют по вертикали и в плане. Если отметка верха площадки окажется выше проектной, то соответственно придется затем повышать отметку покрытия пола, а это потребует дополнительных затрат труда и материалов. Для выверки положения лестничных площадок (рис. 135) в плане применяют шаблон 3, копирующий профиль опорной части марша.

Выверка положения лестничных площадок: 1 - плиты перекрытия, 2 - промежуточная площадка, 3 - шаблон, 4 - этажная площадка

Рис. 135. Выверка положения лестничных площадок:
1 - плиты перекрытия, 2 - промежуточная площадка, 3 - шаблон, 4 - этажная площадка

Лестничный марш подают краном с помощью вилочного захвата и четырехветвевого стропа с двумя укороченными ветвями (рис. 136), которые при подъеме придают маршу наклон немного больше проектного. При установке лестничного марша его сначала опирают на нижнюю площадку, а затем на верхнюю. Если сделать наоборот, марш может сорваться с верхней площадки.

Перед установкой марша монтажники устраивают на опорных местах лестничных площадок постель из раствора, набрасывая и разравнивая его кельмами.

При установке маршей один монтажник находится на нижней площадке, другой - на вышележащем перекрытии или на подмостях рядом с лестничной клеткой, первый принимает марш и направляет его в лестничную клетку, двигаясь одновременно к верхней площадке. На высоте 300...400мм от места посадки марша оба монтажника прижимают его к стене, дают машинисту крана сигнал и устанавливают на место сначала нижний конец марша, затем верхний. Неточности установки исправляют ломиками, после чего отцепляют строп, замоноличивают стыки между маршем и площадками цементным раствором и устанавливают инвентарные ограждения. Последовательность операций показана на рис. 136.

Последовательность монтажа лестничного марша: а - строповка вилочным захватом, б - подъем, в - приемка и опускание, г - установка в проектное положение

Рис. 136. Последовательность монтажа лестничного марша:
а - строповка вилочным захватом, б - подъем, в - приемка и опускание, г - установка в проектное положение


все статьи из раздела "Монтажные работы при возведении каменных зданий"

Общие сведения и требования

Монтажные механизмы, приспособления и инструменты

Приёмка и складирование сборных конструкций

Подготовка элементов к подъёму. Строповка

Подъём и установка конструкций

Монтаж фундаментов и стен подвалов

Монтаж сборных железобетонных элементов кирпичных зданий по ходу кладки

Монтаж крупнопанельных перегородок

Монтаж перекрытий

Монтаж санитарно-технических кабин, мусоропровода, лифтовых шахт

Требования к качеству монтажа