the Laying of walls from concrete and natural stones

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Stenovye from concrete produce stones, from cellular easy concrete, without emptiness (continuous) and hollow (on porous fillers). Hollow stones happen through and with closed shchelevidnymi emptiness. Stones subdivide: the cores (the size 390Х190Х188мм) and additional. The additional stones corresponding to three quarters and half of the basic stone, use for bandaging of a laying and formation of quarters in apertures. From concrete stones put up walls in the thickness 90, 190, 240, 290, 390мм and above. Weight of the stones applied to a laying of a land part of buildings, 14... 25кг.

To a laying of walls from natural stones apply, as a rule, pilenye stones from easy breeds in the size 390X190X188; 490X240X188 and 390X190X288мм, and also additional, equal to three quarters or half of length of the basic stones.

Dvuhrjadnaja bandaging of a laying from concrete stones: and - a laying corner; - crossing of walls

a Fig. 89. Dvuhrjadnaja bandaging of a laying from concrete stones:
And - a laying corner; - crossing of walls

The Laying from continuous and hollow concrete and natural stones conduct with displacement of cross-section vertical seams in adjacent numbers on a quarter or a half-stone. Sequence of performance of operations the same, as at a laying from ceramic stones. A laying from the continuous and hollow stones having smooth end faces, tie up on dvuhrjadnoj to system (fig. 89, and, with packing tychkovyh numbers through everyone two lozhkovyh a number or with bandaging tychkami through everyone lozhkovyj a number (fig. 90,).

the Laying of walls from concrete stones: and - lozhkovoj external verst; - lozhkovoj internal verst, in - tychkovogo of some

a Fig. 90. A laying of walls from concrete stones :
And - lozhkovoj external verst; - lozhkovoj internal verst, in - tychkovogo a number

Sometimes to the irresponsible poorly loaded designs apply a laying from concrete stones with through emptiness without cross-section bandaging, thus in horizontal seams necessarily stack cross-section steel sheaves not less often than through 2... 3 numbers on wall height. The number and section of these communications specify in the project.

The Thickness of seams in a laying from concrete and natural stones should be same, as well as in a laying from a brick or ceramic stones (horizontal not less 10мм and no more 15мм; vertical - limits 8... 15мм). At a laying lozhkovyh numbers (fig. 90, and, the mason of 2nd rjazrjada costs ahead of the mason of 4th category.

Moving in the laying direction, the first submits stones on a wall and establishes them with the intervals equal approximately to length of one stone. An apportion of stones begin on distance 2... 2,5 lengths of a stone from a place of a laying for lozhkovo th number to take place for the device rastvornoj beds.

At a laying tychkovyh numbers (fig. 90, stones preliminary display on a wall on distance 80... 100мм one from another.

Carrying out a laying, the mason puts kelmoj on the top surface of the stone put on a wall two strips from a solution in width on 60мм. Then takes a stone two hands and, gradually turning it on 90° presses closely to earlier laid stone, rebuffing it on bed from a solution, pressing of both hands, and acting of seams on an obverse surface of a laying the solution cuts off kelmoj and dumps on a laying. For filling of cross-section seams a solution in addition throw in a seam from above kelmoj.

The Laying from legkobetonnyh stones with closed shchelevidnymi emptiness (not through) on a way of manufacture does not differ from a laying from continuous stones as stones stack emptiness downwards. A laying tie up and form quarters in apertures by means of not half-number stones and the stones having quarters for apertures. With that end in view alternate numbers of a laying from the whole stones and longitudinal halves with which provide displacement of longitudinal seams of a laying on half of stone (fig. 91).

Bandaging of longitudinal seams of a laying from legkobetonnyh stones with slot-hole emptiness: and... g - a laying in the thickness according to 190, 290, 390 and 490 mm; 1 - the whole stone, 2 - a longitudinal half

a Fig. 91. Bandaging of longitudinal seams of a laying from legkobetonnyh stones with slot-hole emptiness :
And... g - a laying in the thickness according to 190, 290, 390 and 490 mm; 1 - the whole stone, 2 - a longitudinal half

The Laying from concrete and other stones in weight to 16кг is carried out by a link "фтющър" at heavier stones - "=Ёющър" as for lifting and packing of stones efforts of two persons are required. A workplace at a laying from concrete stones will organise basically the same as and at a bricklaying.


all articles from section " the Laying from ceramic and artificial ърьэхщ"

the Laying from ceramic and hollow stones

the Laying of walls from concrete and natural stones

the Mixed laying

 

The Laying of partitions

Requirements to quality of packing

Кладка стен из бетонных и природных камней

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Стеновые камни из бетона изготовляют, из ячеистого лёгкого бетона, без пустот (сплошные) и пустотелые (на пористых заполнителях). Пустотелые камни бывают сквозными и с закрытыми щелевидными пустотами. Камни подразделяют: основные (размером 390Х190Х188мм) и дополнительные. Дополнительные камни, соответствующие трем четвертям и половине основного камня, используют для перевязки кладки и образования четвертей в проемах. Из бетонных камней возводят стены толщиной 90, 190, 240, 290, 390мм и выше. Масса камней, применяемых для кладки наземной части зданий, 14...25кг.

Для кладки стен из природных камней применяют, как правило, пиленые камни из легких пород размером 390X190X188; 490X240X188 и 390X190X288мм, а также дополнительные, равные трем четвертям или половине длины основных камней.

Двухрядная перевязка кладки из бетонных камней: а - угол кладки; б - пересечение стен

Рис. 89. Двухрядная перевязка кладки из бетонных камней:
а - угол кладки; б - пересечение стен

Кладку из сплошных и пустотелых бетонных и природных камней ведут со смещением поперечных вертикальных швов в смежных рядах на четверть или полкамня. Последовательность выполнения операций та же, что и при кладке из керамических камней. Кладку из сплошных и пустотелых камней, имеющих гладкие торцы, перевязывают по двухрядной системе (рис. 89, а, б) с укладкой тычковых рядов через каждые два ложковых ряда или с перевязкой тычками через каждый ложковый ряд (рис. 90, а).

Кладка стен из бетонных камней: а - ложковой наружной версты; б - ложковой внутренней версты, в - тычкового ряда

Рис. 90. Кладка стен из бетонных камней:
а - ложковой наружной версты; б - ложковой внутренней версты, в - тычкового ряда

Иногда для неответственных слабо нагруженных конструкций применяют кладку из бетонных камней со сквозными пустотами без поперечной перевязки, при этом в горизонтальные швы обязательно укладывают поперечные стальные связки не реже чем через 2...3 ряда по высоте стены. Число и сечение этих связей указывают в проекте.

Толщина швов в кладке из бетонных и природных камней должна быть такой же, как и в кладке из кирпича или керамических камней (горизонтальных не менее 10мм и не более 15мм; вертикальных - пределах 8...15мм). При кладке ложковых рядов (рис. 90, а, б) каменщик 2-го рязряда стоит впереди каменщика 4-го разряда.

Передвигаясь в направлении кладки, первый подает камни на стену и устанавливает их с интервалами, равными примерно длине одного камня. Раскладку камней начинают на расстоянии 2...2,5 длины камня от места кладки для ложково-го ряда, чтобы иметь место для устройства растворной постели.

При кладке тычковых рядов (рис. 90, в) камни предварительно раскладывают на стене на расстоянии 80... 100мм один от другого.

Выполняя кладку, каменщик наносит кельмой на верхнюю поверхность поставленного на стене камня две полосы из раствора шириной по 60мм. Затем берет камень двумя руками и, постепенно поворачивая его на 90°, прижимает вплотную к ранее уложенному камню, осаживая его на постель из раствора, нажимом обеих рук, а выступающий из швов на лицевую поверхность кладки раствор срезает кельмой и сбрасывает на кладку. Для заполнения поперечных швов раствор дополнительно забрасывают в шов сверху кельмой.

Кладка из легкобетонных камней с закрытыми щелевидными пустотами (несквозными) по способу производства не отличается от кладки из сплошных камней, так как камни укладывают пустотами вниз. Кладку перевязывают и образуют четверти в проемах с помощью неполномерных камней и камней, имеющих четверти для проемов. С этой целью чередуют ряды кладки из целых камней и продольных половинок, которыми обеспечивают смещение продольных швов кладки на половину камня (рис. 91).

Перевязка продольных швов кладки из легкобетонных камней с щелевыми пустотами: а...г - кладка толщиной соответственно 190, 290, 390 и 490 мм; 1 - целый камень, 2 - продольная половинка

Рис. 91. Перевязка продольных швов кладки из легкобетонных камней с щелевыми пустотами:
а...г - кладка толщиной соответственно 190, 290, 390 и 490 мм; 1 - целый камень, 2 - продольная половинка

Кладку из бетонных и других камней массой до 16кг выполняет звено "двойка", при более тяжелых камнях - "тройка", так как для подъема и укладки камней требуются усилия двух человек. Рабочее место при кладке из бетонных камней организуют в основном так же, как и при кирпичной кладке.


все статьи из раздела "Кладка из керамических и искусственных камней"

Кладка из керамических и пустотелых камней

Кладка стен из бетонных и природных камней

Смешанная кладка

 

Кладка перегородок

Требования к качеству укладки