the Organization of works at erection of buildings

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Manufacture of works at erection of buildings will organise according to the planned schedule (schedule) of manufacture, schedules of maintenance with materials, designs, mechanisms, personnel and technological cards on principal views of civil and erection works. Thus in a basis of the organisation and sequence of works put potochnost, a continuity and uniformity of the basic leading works as as a whole on a building, and by its parts (to stages, zahvatkam) with consecutive transition of working brigades and mechanisms on these sites.

Such organisation of works provides labour productivity increase, expands possibilities of combination of works and reduction of duration of building.

Process of erection of a building divide into a number of the cycles uniting related (interfaced) works. It allows to divide building into a number of independently finished stages, facilitates acquisition of building by personnel and maintenance with its materials, designs, mechanisms. All complex of the works which are carried out at erection of a building, divide into a zero cycle, elevated, finishing and special.

The Zero cycle, includes works below a zero mark: the device of drains and drainages, networks of highways and proezdov, to a fragment of foundation ditches, tranches, erection of the bases and walls of cellars; preparation under floors; the device of ladders and prijamkov in cellars and overlappings over cellars; the device kranovyh ways and installation of building cars.

The Land cycle are works on erection of a skeleton (box) of a building, walls, partitions. And also ladders, overlappings, roof designs.

The Finishing cycle covers plaster, facing, painting, obojnye and glass works, and also the device of coverings of floors.

The Special cycle, includes a number of works - the device of internal networks and installation of devices of water supply, the water drain, heating, ventilation, gasification, an electrical supply. And also low-current works (installation of telephones, radiofikatsija, chasofikatsija, the alarm system).

In each cycle establish such sequence of works at which provide the maximum combination of works in time with steady observance of correct technology, quality works and safety precautions requirements. So, at works of a zero cycle a foundation ditch break into sites on which consistently make all works. It has especially great value by manufacture of works in winter conditions when the separation from the device of the bases and return zasypki can lead promorazhivaniju a bottom of a foundation ditch or tranches.

Elevated works begin after the termination of a zero cycle. Before erection of an elevated part of buildings according to a building general layout equip platforms for storage of materials, details and designs, establish necessary mechanisms and inventory devices.

For acceptance and warehousing of each kind of materials and designs take away a place on a building site so that to workplaces it was necessary to spend for their transportation as less as possible work and time. Also choose places for reception and an overload from solution vehicles. Zones of warehousing of materials (by their kinds) separate from each other through passes the in width not less 1м.

In each zone and products stack materials, grouping in stacks in marks so that they were easy for finding in an operating time. Stacks of materials place with intervals from each other in the width 0,7м to provide the convenient approach and stropovku cargo (material), safety of work of workers. At a considerable quantity of the same products, it is recommended, in places of warehousing of materials, to establish indexes of series and marks of products.

For tower cranes lay railway lines. For caterpillar cranes or pneumowheel, level passes. Then establish cranes, lifts and other load-lifting cars. Before putting into operation them will examine and test according to operating rules.

The Basic works on each cycle according to a principle potochnosti will organise on zahvatkam. At building construction with brick walls and interfloor overlappings from precast concrete stone works carry out a method cross-section a floor-zahvatok. Its essence consists that in the plan divide a building on some zahvatok identical on labour input. On everyone zahvatke spread walls on floor height at first from interfloor overlappings, and then with inventory podmostej: in the first change put up walls, in the second - rearrange or increase podmosti. Upon termination of a laying on the first zahvatke masons pass to the second, and on the first assemblers establish panels of partitions and a plate of overlappings. Further work process repeats. The number zahvatok within a floor depends on the size of a building. Usually for zahvatku accept the part of a building equal to section of the house. Everyone cross-section zahvatku can be divided into two sites. Civil and erection works thus carry out simultaneously on both sites: pojarusno erect a laying of walls on each site or mount designs.

The Bricklaying of walls of each floor of a building carry out in three circles the links fixed to certain allotments that provides poosevuju specialisation and their responsibility for quality of work of executors.


all articles from section " the manufacture and work Organization on ё=Ёющър§"

Engineering specifications on manufacture of works on building of buildings

Management of building manufacture

the work Organization

the Organization of manufacture of works at erection of buildings

Организация работ при возведении зданий

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Производство работ при возведении зданий организуют в соответствии с календарным планом (графиком) производства, графиками обеспечения материалами, конструкциями, механизмами, рабочими кадрами и технологическими картами на основные виды строительно-монтажных работ. При этом в основу организации и последовательности работ закладывают поточность, непрерывность и равномерность основных ведущих работ как в целом по зданию, так и по его частям (этапам, захваткам) с последовательным переходом рабочих бригад и механизмов по этим участкам.

Такая организация работ обеспечивает повышение производительности труда, расширяет возможности совмещения работ и сокращения продолжительности строительства.

Процесс возведения здания делят на ряд циклов, объединяющих родственные (сопряженные) работы. Это позволяет разделить строительство на ряд самостоятельно завершаемых этапов, облегчает комплектование строительства рабочими кадрами и обеспечение его материалами, конструкциями, механизмами. Весь комплекс работ, выполняемых при возведении здания, делят на нулевой цикл, надземный, отделочный и специальный.

Нулевой цикл, включает работы ниже нулевой отметки: устройство водостоков и дренажей, сети автомобильных дорог и проездов, отрывку котлованов, траншей, возведение фундаментов и стен подвалов; подготовку под полы; устройство лестниц и приямков в подвалах и перекрытий над подвалами; устройство крановых путей и монтаж строительных машин.

Наземный цикл – это работы по возведению каркаса (коробки) здания, стен, перегородок. А также лестниц, перекрытий, конструкций крыши.

Отделочный цикл охватывает штукатурные, облицовочные, малярные, обойные и стекольные работы, а также устройство покрытий полов.

Специальный цикл, включает в себя ряд работ - устройство внутренних сетей и установку приборов водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, газификации, электроснабжения. А также слаботочные работы (телефонизация, радиофикация, часофикация, сигнализация).

Внутри каждого цикла устанавливают такую последовательность работ, при которой предусматривают максимальное совмещение работ во времени с неуклонным соблюдением правильной технологии, высокого качества работ и требований техники безопасности. Так, при работах нулевого цикла котлован разбивают на участки, на которых последовательно производят все работы. Это имеет особенно большое значение при производстве работ в зимних условиях, когда отрыв от устройства фундаментов и обратной засыпки может привести к промораживанию дна котлована или траншей.

Надземные работы начинают после окончания нулевого цикла. До возведения надземной части зданий в соответствии со строительным генеральным планом оборудуют площадки для хранения материалов, деталей и конструкций, устанавливают необходимые механизмы и инвентарные устройства.

Для приемки и складирования каждого вида материалов и конструкций отводят место на строительной площадке с таким расчетом, чтобы на транспортирование их до рабочих мест приходилось затрачивать как можно меньше труда и времени. Также выбирают места для приема и перегрузки из транспортных средств раствора. Зоны складирования материалов (по их видам) отделяют друг от друга сквозными проходами шириной не менее 1м.

В каждой зоне материалы и изделия укладывают, группируя в штабеля по маркам таким образом, чтобы их легко было найти во время работы. Штабеля материалов размещают с интервалами друг от друга шириной 0,7м, чтобы обеспечить удобный подход и строповку груза (материала), безопасность труда рабочих. При большом количестве однотипных изделий, рекомендуется, в местах складирования материалов, устанавливать указатели серий и марок изделий.

Для башенных кранов прокладывают рельсовые пути. Для гусеничных кранов или пневмоколесных, выравнивают проходы. Затем устанавливают краны, подъемники и другие грузоподъемные машины. Перед пуском в эксплуатацию их освидетельствуют и испытывают согласно действующим правилам.

Основные работы по каждому циклу в соответствии с принципом поточности организуют по захваткам. При строительстве жилых домов с кирпичными стенами и междуэтажными перекрытиями из сборного железобетона каменные работы выполняют методом поперечных этаж-захваток. Сущность его состоит в том, что здание в плане делят на несколько захваток одинаковых по трудоемкости. На каждой захватке выкладывают стены на высоту этажа сначала с междуэтажных перекрытий, а затем с инвентарных подмостей: в первую смену возводят стены, во вторую - переставляют или наращивают подмости. По окончании кладки на первой захватке каменщики переходят на вторую, а на первой монтажники устанавливают панели перегородок и плиты перекрытий. В дальнейшем процесс работы повторяется. Число захваток в пределах этажа зависит от размера здания. Обычно за захватку принимают часть здания, равную секции дома. Каждую поперечную захватку можно делить на два участка. Строительно-монтажные работы при этом выполняют одновременно на обоих участках: поярусно возводят кладку стен на каждом участке или монтируют конструкции.

Кирпичную кладку стен каждого этажа здания выполняют в три яруса звеньями, закрепленными за определенными делянками, что обеспечивает поосевую специализацию и их ответственность за качество работы исполнителей.


все статьи из раздела "Организация производства и труда на стройках"

Техническая документация на производство работ по строительству зданий

Управление строительным производством

Организация труда

Организация производства работ при возведении зданий