Partitions from plaster plates

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Partitions arrange in apartment houses and other buildings. Interroom partitions do double, with an air layer, interroom partitions, do unary. Plates establish on a plaster solution with displacement of vertical seams in adjacent numbers.

The Basis under a partition prepare and level beforehand. Then at walls between which will spread a partition, establish and fix porjadovki. A cord-prichalku pull at height of the first row of plates from the basis levelled by a solution so that its edge was in a partition plane. Plates of the same kind display along an installation site of a partition and is direct on a workplace prepare a plaster solution as follows. In a box fall asleep plaster in the quantity necessary for preparation of a solution on one number of plates. Pour water together with zamedlitelem shvatyvanija and weight mix. The ready solution should have a consistence of dense sour cream. It is necessary for using during 15... 20мин as plaster quickly seizes. If the solution has seized to plant with its water and it is impossible to apply again as it will not possess any more necessary knitting properties and durability.

Before installation of plates the mason spreads a solution on bed, takes a plate, puts its end face upwards, the solution a plaster shovel scoops from a box and spreads its equal layer on a lateral side of a plate (fig. 94. Then the mason turns a plate on 90° also puts on rastvornuju bed, densely driving into the corner or to earlier established plate (fig. 94,). The squeezed out solution cut kelmoj, level a plate on a cord and establish the following plate. Having established the first row, check correctness of installation of a partition, fill empty seams with a solution and smooth out them kelmoj. And the subsequent numbers of plates establish the second in the same sequence, observing bandaging of seams.

Position of established plates in a vertical plane check a plumb and a rule.

To full shvatyvanija a solution a surface of plates clear from naplyvshego a solution and smooth steel tsiklej in the size 150Х80Х 1,5мм (on one of the long parties tsikli teeths in height 2,5мм with step 2мм are made). TSiklju at work hold across a seam, opiraja simultaneously on two plates. It is not necessary to press strongly on tsiklju not to displace already established plates.

Into a partition with an aperture after installation of the second row of plates insert a door box. It fix in the course of a partition laying wooden stoppers which put between plates in three places on box height. A backlash between plates and a box, and also installation sites of wooden stoppers fill with a plaster solution.

Crosspieces over doorways do of plaster plates which stack symmetrically concerning an axis of an aperture with observance corrected bandagings of seams.

The Top numbers of plates of a partition establish with inventory portable podmostej. Between a ceiling and top of last number of plates leave a backlash 15... 20мм for indemnification possible a design deposit. In further it prokonopachivajut a tow moistened with a plaster solution.

Interfaces of partitions carry out with observance of rules of bandaging of plates, putting, in horizontal seams of interfaced partitions of communication and anchors from steel cores in diameter 4... 6мм, preliminary covered with a bitumen or asphalt varnish. To an external wall a partition krepjat ruffs in 2... 3 places on wall height. In this level in horizontal seams of a partition stack a steel 4-millimetric wire on all length of a partition for stability maintenance.

At the device of partitions in premises use templates (fig. 94. The template consists of two tubular racks and horizontal rejki 2 which length can be changed depending on the sizes of a partition. Rejka leans against two metal arms 3, which can be moved on tubular racks, fixing at the demanded height lock screws. Racks are supplied by screw jacks 4, with which at installation fix a template. Template racks place on distance 250... 300мм from walls also mark the locations of doorways. After plates of the same kind will be established and verified, horizontal rejku lift on plate height (300... 400мм) and on it establish plates of a following number. Partitions from pazogrebnevyh the calibrated plates erect the same receptions, but pazogrebnevye plates establish "эрёѕ§ю" with bandaging observance.

the Laying of partitions from plaster plates: and - solution drawing on a lateral side of a plate, - plate installation, in - a partition laying on a template; 1 - a rack, 2 - rejka, 3 - an arm, 4 - a screw jack

a Fig. 94. A laying of partitions from plaster plates :
And - solution drawing on a lateral side of a plate, - plate installation, in - a partition laying on a template;
1 - a rack, 2 - rejka, 3 - an arm, 4 - a screw jack


all articles from section " the Laying from ceramic and artificial ърьэхщ"

the Laying from ceramic and hollow stones

the Laying of walls from concrete and natural stones

the Mixed laying

 

The Laying of partitions

Requirements to quality of packing

Перегородки из гипсовых плит

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Перегородки устраивают внутри жилых домов и других зданий. Межквартирные перегородки делают двойными, с воздушной прослойкой, межкомнатные перегородки, делают одинарными. Плиты устанавливают на гипсовом растворе со смещением вертикальных швов в смежных рядах.

Основание под перегородку готовят и выравнивают заблаговременно. Затем у стен, между которыми будут выкладывать перегородку, устанавливают и закрепляют порядовки. Шнур-причалку натягивают на высоте первого ряда плит от выровненного раствором основания так, чтобы ее кромка находилась в плоскости перегородки. Плиты одного ряда раскладывают вдоль места установки перегородки и непосредственно на рабочем месте приготовляют гипсовый раствор следующим образом. В ящик засыпают гипс в количестве, необходимом для приготовления раствора на один ряд плит. Наливают воду вместе с замедлителем схватывания и массу перемешивают. Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны. Его необходимо использовать в течение 15...20мин, так как гипс быстро схватывается. Если раствор схватился, то разводить его водой и применять вновь нельзя, так как он уже не будет обладать необходимыми вяжущими свойствами и прочностью.

Перед установкой плит каменщик расстилает раствор по постели, берет плиту, ставит ее торцом вверх, зачерпывает из ящика раствор штукатурной лопаткой и расстилает его ровным слоем по боковой грани плиты (рис. 94, а). Затем каменщик поворачивает плиту на 90° и ставит на растворную постель, плотно прижимая к стене или к ранее установленной плите (рис. 94, б). Выжатый раствор подрезают кельмой, выравнивают плиту по шнуру и устанавливают следующую плиту. Установив первый ряд, проверяют правильность установки перегородки, заполняют пустые швы раствором и зачищают их кельмой. Второй и последующие ряды плит устанавливают в такой же последовательности, соблюдая перевязку швов.

Положение устанавливаемых плит в вертикальной плоскости проверяют отвесом и правилом.

До полного схватывания раствора поверхность плит очищают от наплывшего раствора и сглаживают стальной циклей размером 150Х80Х 1,5мм (на одной из длинных сторон цикли сделаны зубья высотой 2,5мм с шагом 2мм). Циклю при работе держат поперек шва, опирая одновременно на две плиты. Не следует сильно нажимать на циклю, чтобы не сместить уже установленные плиты.

В перегородку с проемом после установки второго ряда плит вставляют дверную коробку. Ее закрепляют в процессе кладки перегородки деревянными пробками, которые закладывают между плитами в трех местах по высоте коробки. Зазор между плитами и коробкой, а также места установки деревянных пробок заполняют гипсовым раствором.

Перемычки над дверными проемами делают из гипсовых плит, которые укладывают симметрично относительно оси проема с соблюдением правил перевязки швов.

Верхние ряды плит перегородки устанавливают с инвентарных переносных подмостей. Между потолком и верхом последнего ряда плит оставляют зазор 15...20мм для компенсации возможных осадок конструкции. В дальнейшем его проконопачивают паклей, смоченной гипсовым раствором.

Сопряжения перегородок выполняют с соблюдением правил перевязки плит, закладывая, в горизонтальные швы сопрягаемых перегородок связи и анкеры из стальных стержней диаметром 4...6мм, предварительно покрытых битумным или асфальтовым лаком. К наружной стене перегородку крепят ершами в 2...3 местах по высоте стены. В этом уровне в горизонтальные швы перегородки укладывают стальную 4-миллиметровую проволоку по всей длине перегородки для обеспечения устойчивости.

При устройстве перегородок внутри помещений пользуются шаблонами (рис. 94, в). Шаблон состоит из двух трубчатых стоек и горизонтальной рейки 2, длину которой можно изменять в зависимости от размеров перегородки. Рейка опирается на два металлических кронштейна 3, которые можно перемещать по трубчатым стойкам, закрепляя на требуемой высоте стопорными винтами. Стойки снабжены винтовыми домкратами 4, которыми при установке закрепляют шаблон. Стойки шаблона помещают на расстоянии 250...300мм от стен и размечают места расположения дверных проемов. После того как плиты одного ряда будут установлены и выверены, горизонтальную рейку поднимают на высоту плиты (300...400мм) и по ней устанавливают плиты следующего ряда. Перегородки из пазогребневых калиброванных плит возводят теми же приемами, но пазогребневые плиты устанавливают "насухо" с соблюдением перевязки.

Кладка перегородок из гипсовых плит: а - нанесение раствора на боковую грань плиты, б - установка плиты, в - кладка перегородки по шаблону; 1 - стойка, 2 - рейка, 3 - кронштейн, 4 - винтовой домкрат

Рис. 94. Кладка перегородок из гипсовых плит:
а - нанесение раствора на боковую грань плиты, б - установка плиты, в - кладка перегородки по шаблону;
1 - стойка, 2 - рейка, 3 - кронштейн, 4 - винтовой домкрат


все статьи из раздела "Кладка из керамических и искусственных камней"

Кладка из керамических и пустотелых камней

Кладка стен из бетонных и природных камней

Смешанная кладка

 

Кладка перегородок

Требования к качеству укладки