the Punched hole of apertures, nests, furrows

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Before a punched hole of apertures mark their position and if it is necessary, establish podmosti such height that the punched hole place was at level of a breast of the worker: in such position it is more convenient and easier to work.

Apertures for electric cables and pipes in diameter to 40мм bore through by electric drilling car or punch shljamburom. The sawtooth end shljambura put to the planned place (shljambur hold perpendicularly to a wall) and, striking a sledge hammer on a blunt end, periodically turn it round an axis that it has not appeared hammered into a laying like the probe. Periodically shljambur take out from a nest and clear of brick and dust slices.

Rectangular apertures punch skarpelem, a jackhammer or an electrohammer, since the top part of an aperture. At first beat out the top brick, splitting it skarpelem and an easy sledge hammer. Then, hammering skarpel under bed, or into a vertical seam, beat out the following brick etc.

At thick walls of an aperture it is expedient to punch at first on the one hand on half of thickness of a wall, and then with another.

Furrows punch as follows. At first on one of its ends do a nest on furrow section, then consistently beat out other bricks on the planned line. If in the course of work it is necessary to beat out not the whole brick, and its part on a line otkola a brick at first do a notch, striking a sledge hammer on skarpelju, and then already beat out a brick. Narrow furrows - grooves - cut in a laying borozdodelom, it drill nests in diameter to 75мм.

Before a punched hole of the big apertures and apertures at first over the marked aperture (fig. 150) do from both parties of a wall of a furrow by depth 1 / 2 a brick. In furrows put ferro-concrete crosspieces or steel beams 1 of a channel; the length of put pieces - on 500мм is more than width of an aperture. Beams pull together among themselves with bolts 2 on the ends and in flight through 1... 1,5м. Intervals between top of beams and a laying zachekanivajut a rigid cement mortal and after its hardening start to punch an aperture from top to down. At first from both parties below a crosspiece lay furrows. Then, deepening and expanding them, do in a wall a through crack for width of an aperture, and break a laying numbers further, applying the usual manual or mechanised tool.

Podvodka and zadelka steel beams at an aperture punched hole: 1 - the beams established in the punched furrow, 2 - coupling bolts, 3 - a basic lining, 4 - a broken part of a laying

a Fig. 150. podvodka and zadelka steel beams at an aperture punched hole :
1 - the beams established in the punched furrow, 2 - coupling bolts, 3 - a basic lining, 4 - a broken part of a laying


all articles from section " Repair of stone designs and them тюёё=рэютыхэшх"

Tools for dismantling and laying repair

Dismantling, repair and laying restoration

Strengthening and podvodka the bases

facing Repair

Safety precautions

Пробивка отверстий, гнезд, борозд

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Перед пробивкой отверстий размечают их положение и, если нужно, устанавливают подмости такой высоты, чтобы место пробивки находилось на уровне груди рабочего: в таком положении удобнее и легче работать.

Отверстия для электрических кабелей и труб диаметром до 40мм просверливают электрической сверлильной машиной или пробивают шлямбуром. Пилообразный конец шлямбура приставляют к намеченному месту (шлямбур держат перпендикулярно стене) и, ударяя кувалдой по тупому концу, периодически поворачивают его вокруг оси, чтобы он не оказался забитым в кладку подобно штырю. Периодически шлямбур вынимают из гнезда и очищают от кусочков кирпича и пыли.

Прямоугольные отверстия пробивают скарпелем, отбойным молотком или электромолотком, начиная с верхней части отверстия. Сначала выбивают верхний кирпич, раскалывая его скарпелем и легкой кувалдой. Затем, забивая скарпель под постель, или в вертикальный шов, выбивают следующий кирпич и т. д.

При толстых стенах отверстия целесообразно пробивать сначала с одной стороны на половину толщины стены, а затем с другой.

Борозды пробивают следующим образом. Сначала на одном из ее концов делают гнездо по сечению борозды, затем последовательно выбивают другие кирпичи по намеченной линии. Если в процессе работы приходится выбивать не целый кирпич, а часть его, то на линии откола кирпича сначала делают насечку, ударяя кувалдой по скарпелю, а потом уже выбивают кирпич. Узкие борозды - пазы - прорезают в кладке бороздоделом, им же высверливают гнезда диаметром до 75мм.

Перед пробивкой больших отверстий и проемов сначала над размеченным проемом (рис. 150) делают с обеих сторон стены борозды глубиной 1/2 кирпича. В борозды закладывают железобетонные перемычки или стальные балки 1 из швеллера; длина закладываемых отрезков - на 500мм больше ширины проема. Балки стягивают между собой болтами 2 на концах и в пролете через 1...1,5м. Промежутки между верхом балок и кладкой зачеканивают жестким цементным раствором и после его затвердевания начинают пробивать проем сверху вниз. Сначала с обеих сторон ниже перемычки прокладывают борозды. Затем, углубляя и расширяя их, делают в стене сквозную щель на ширину проема, а дальше разбивают кладку рядами, применяя обычный ручной или механизированный инструмент.

Подводка и заделка стальных балок при пробивке проема: 1 - балки, установленные в пробитой борозде, 2 - стяжные болты, 3 - опорная подкладка, 4 - разбиваемая часть кладки

Рис. 150. Подводка и заделка стальных балок при пробивке проема:
1 - балки, установленные в пробитой борозде, 2 - стяжные болты, 3 - опорная подкладка, 4 - разбиваемая часть кладки


все статьи из раздела "Ремонт каменных конструкций и их восстановление"

Инструменты для разборки и ремонта кладки

Разборка, ремонт и восстановление кладки

Усиление и подводка фундаментов

Ремонт облицовки

Техника безопасности