Rasstilanie and solution levelling on bed

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

At performance of a bricklaying a solution spread a uniform layer on a thickness as on it depends, whether will be identical obzhatie and solution density in a laying. However quality of a bricklaying depends not only on correctness rasstilanija and solution levelings on bed, but also from its properties. For example, solutions limy, mixed cement-limy, or mixed cement-clay, possessing the big plasticity, are easily spread, levelled on a laying and in regular intervals condensed at brick packing. Cement mortals are less plastic, they are more difficult for spreading and levelling. For increase of plasticity of cement mortals in them add plastifitsirujushchie additives in the course of preparation on rastvorosmesitelnoj to installation. Plastifitsirovannye solutions are more slowly stratified and after drawing on the porous basis poorly give water that provides tverdenie knitting substance in solutions in normal terms.

Directly ahead of giving on a wall a solution mix, that it became homogeneous as while it lies in a box, heavy particles (sand) settle also a solution is stratified.

Mobility of a solution for a laying of walls and columns from a ceramic or silicate brick depending on a way of a laying, a kind and a brick condition, should be characterised by immersing of a reference cone on 9... 13см. At a laying of walls from a poristo-hollow and hollow brick apply a solution mobility no more than 7... 8см to prevent its losses at zatekanii in emptiness of a brick, and to avoid deterioration teplotehnicheskih properties.

For giving and rasstilanija a solution on a wall use rastvornoj a shovel (fig. 21 see).

Tools for a bricklaying: and - kelma, - rastvornaja a shovel, in - rasshivka for convex and concave seams, g - a hammer-kirochka, d - shvabrovka

a Fig. 21. Tools for a bricklaying :
And - kelma, - rastvornaja a shovel, in - rasshivka for convex and concave seams, g - a hammer-kirochka, d - shvabrovka

The Mason of 2nd category submits a solution on a wall. It spreads a solution a bed of the certain form and width: 80... 100мм - for lozhkovogo verstovogo, 200... 200мм - for tychkovogo numbers. The portions of a solution submitted on a wall, spread rastvornoj a shovel a continuous equal layer that at packing of bricks it was required less efforts for its levelling kelmoj. At a laying vpus-toshovku, i.e. When seams leave blank on depth 10... 15мм from an external surface of a wall, a solution spread with a space on behalf of verst on 20... 30мм; at a laying with filling - from an obverse surface of a wall on 10... 15мм. The thickness of a bed of the solution laid on a wall, on the average should be 20... 25мм. It provides at packing of a brick a thickness of a seam 10... 12мм. Definitively the mason levels rastvornuju bed kelmoj in the course of a laying.

At a laying of walls a solution spread under lozhkovye numbers (fig. 33, through a lateral side of a shovel, and under tychkovye - through its first line; rastvornuju a bed level a forward edge of a shovel. Thanks to it the solution bed is formed uniform on a thickness.

At a laying zabutki a solution outlined in "ъюЁ№=ю" formed between versts, also level a forward edge of a shovel.

At a laying of separate columns of small section (to 3X4 a brick) a solution submit on the column middle, and then spread and level kelmoj on all number in the course of brick packing. At a laying of columns of the big section a solution spread the same as and at erection of walls by a shovel.

On sites of walls with a great number of smoke and ventilating channels a solution between channels spread kelmoj, and it take from a continuous part of a wall or from internal verst where a solution submit in advance.


all articles from section " Brick ъырфър"

System of bandaging of a laying

Bricklaying Process

Transportation, warehousing, giving and a brick apportion on a wall

Giving, rasstilanie and solution levelling

Ways and sequence of a laying. Kinds rasshivki seams

the Laying of walls and corners

The Laying of columns and piers

the Reinforced bricklaying

The Laying of crosspieces, wells

The Device of deformation seams

The Workplace of masons

The Organization of work of masons

the Stage-by-stage control and requirements to quality of a laying. The general requirements

Features of erection of stone designs in seismodangerous zones

Rules of technical safety

Расстилание и разравнивание раствора по постели

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

При выполнении кирпичной кладки раствор расстилают равномерным по толщине слоем, так как от этого зависит, будут ли одинаковыми обжатие и плотность раствора в кладке. Однако качество кирпичной кладки зависит не только от правильности расстилания и разравнивания раствора на постели, но и от его свойств. Например, растворы известковые, смешанные цементно-известковые, или смешанные цементно-глиняные, обладающие большой пластичностью, легко расстилаются, разравниваются по кладке и равномерно уплотняются при укладке кирпича. Цементные растворы менее пластичны, их труднее расстилать и разравнивать. Для повышения пластичности цементных растворов в них добавляют пластифицирующие добавки в процессе приготовления на растворосмесительной установке. Пластифицированные растворы медленнее расслаиваются и после нанесения на пористое основание слабо отдают воду, что обеспечивает твердение вяжущего вещества в растворах в нормальные сроки.

Непосредственно перед подачей на стену раствор перемешивают, чтобы он стал однородным, так как пока он лежит в ящике, тяжелые частицы (песок) оседают и раствор расслаивается.

Подвижность раствора для кладки стен и столбов из керамического или силикатного кирпича в зависимости от способа кладки, вида и состояния кирпича, должна характеризоваться погружением эталонного конуса на 9... 13см. При кладке стен из пористо-пустотелого и пустотелого кирпича применяют раствор подвижностью не более 7...8см, чтобы предотвратить потери его при затекании в пустоты кирпича, и избежать ухудшения теплотехнических свойств.

Для подачи и расстилания раствора на стене пользуются растворной лопатой (см. рис. 21).

Инструменты для кирпичной кладки: а - кельма, б - растворная лопата, в - расшивка для выпуклых и вогнутых швов, г - молоток-кирочка, д - швабровка

Рис. 21. Инструменты для кирпичной кладки:
а - кельма, б - растворная лопата, в - расшивка для выпуклых и вогнутых швов, г - молоток-кирочка, д - швабровка

Каменщик 2-го разряда подает раствор на стену. Он расстилает раствор грядкой определенной формы и ширины: 80...100мм - для ложкового верстового, 200...200мм - для тычкового рядов. Порции раствора, подаваемые на стену, расстилают растворной лопатой сплошным ровным слоем, чтобы при укладке кирпичей требовалось меньше усилий для разравнивания его кельмой. При кладке впус-тошовку, т. е. когда швы оставляют незаполненными на глубину 10... 15мм от наружной поверхности стены, раствор расстилают с отступом от лица версты на 20...30мм; при кладке с заполнением - от лицевой поверхности стены на 10... 15мм. Толщина грядки раствора, уложенного на стене, в среднем должна быть 20...25мм. Это обеспечивает при укладке кирпича толщину шва 10... 12мм. Окончательно каменщик разравнивает растворную постель кельмой в процессе кладки.

При кладке стен раствор расстилают под ложковые ряды (рис. 33, а)через боковую грань лопаты, а под тычковые - через ее передний край; растворную грядку разравнивают передним ребром лопаты. Благодаря этому образуется равномерная по толщине грядка раствора.

При кладке забутки раствор, набросанный в "корыто", образованное между верстами, также разравнивают передним ребром лопаты.

При кладке отдельно стоящих столбов небольшого сечения (до 3X4 кирпича) раствор подают на середину столба, а затем расстилают и разравнивают кельмой по всему ряду в процессе укладки кирпича. При кладке столбов большого сечения раствор расстилают так же, как и при возведении стен лопатой.

На участках стен с большим числом дымовых и вентиляционных каналов раствор между каналами расстилают кельмой, причем его берут со сплошной части стены или с внутренней версты, куда раствор подают заранее.


все статьи из раздела "Кирпичная кладка"

Система перевязки кладки

Процесс кирпичной кладки

Транспортировка, складирование, подача и раскладка кирпича на стене

Подача, расстилание и разравнивание раствора

Способы и последовательность кладки. Виды расшивки швов

Кладка стен и углов

Кладка столбов и простенков

Армированная кирпичная кладка

Кладка перемычек, колодцев

Устройство деформационных швов

Рабочее место каменщиков

Организация труда каменщиков

Поэтапный контроль и требования к качеству кладки. Общие требования

Особенности возведения каменных конструкций в сейсмоопасных зонах

Правила технической безопасности