the Reinforced bricklaying

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

The Reinforced brick designs represent a laying strengthened by steel armature which stack on a solution in seams between bricks. Under the influence of compressing forces the armature is clamped in seams and thanks to forces of a friction and coupling with a solution works as a single whole with a laying.

Reinforcing can be cross-section, longitudinal and vertical.

Cross-section reinforcing carry out grids or cores. Steel cores perceive the cross-section stretching efforts arising at compression of a laying, interfere with brick destruction at a bend and a stretching and it increase bearing ability of the compressed element.

Columns, walls and piers reinforce cross-section mesh armature rectangular (fig. 54, or zigzag (fig. 54,6) forms (grids "чшучру"). Diameter of cores for cross-section reinforcing of a laying is supposed not less than 2,5 and no more 8мм. Diameter of armature in rectangular grids should be no more than 5, zigzag - no more 8мм. Application of armature of big diameters would cause inadmissible increase in a thickness of horizontal seams and decrease in durability of a laying.

To protect armaturnye grids from corrosion, from above and from below them protect a layer of a solution in the thickness not less 2мм. Therefore the general thickness of a seam in which the rectangular grid is laid, for example, from a wire in diameter 5мм, should be not less 14мм.

Prutki of grids weld or connect among themselves a knitting wire. The distance between prutkami in grids should be not less than 30 and no more 120мм. It is impossible to stack separate cores mutually perpendicularly in adjacent seams instead of grids. Grids should have such sizes that the ends prutkov acted on 2... 3мм for one of internal surfaces of a pier or a column. On these ends make sure that in a laying the armature is laid.

Armaturnye stack rectangular grids not less often than through five numbers of a laying, and at utolshchennom a brick - through four, zigzag - in pairs in two adjacent numbers so that the direction prutkov in them was mutually perpendicular. Longitudinal and vertical reinforcing of a laying ceramic and legkobetonnyh hollow stones, (penosilikatnyh stones) is applied by the facilitated layings in which a part of stones replace with easy concrete, zasypkami or teploizolirujushchimi layers.

Brick walls of the facilitated designs with horizontal brick diaphragms, and also walls kolodtsevoj layings are Most extended. Sometimes use also other types of the facilitated bricklayings, for example a laying with facing teploizoljatsionnymi plates, with the widened seams. Apply also layings on the warm solutions prepared on slag, perlitovom or other porous sand. At use of such solutions, especially at a laying with the widened longitudinal vertical seams, it is possible to reduce considerably a thickness of walls thanking their raised temperature constancy.

The Laying of walls of the facilitated design carry out with rasshivkoj seams of the front party. For protection against humidifying podokonnye sites of external walls, sites at a socle sawn-off shotgun spread in the top two numbers a continuous bricklaying.


all articles from section " Brick ъырфър"

System of bandaging of a laying

Bricklaying Process

Transportation, warehousing, giving and a brick apportion on a wall

Giving, rasstilanie and solution levelling

Ways and sequence of a laying. Kinds rasshivki seams

the Laying of walls and corners

The Laying of columns and piers

the Reinforced bricklaying

The Laying of crosspieces, wells

The Device of deformation seams

The Workplace of masons

The Organization of work of masons

the Stage-by-stage control and requirements to quality of a laying. The general requirements

Features of erection of stone designs in seismodangerous zones

Rules of technical safety

Армированная кирпичная кладка

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Армированные кирпичные конструкции представляют собой кладку, усиленную стальной арматурой, которую укладывают на растворе в швы между кирпичами. Под действием сжимающих сил арматура зажимается в швах и благодаря силам трения и сцепления с раствором работает как одно целое с кладкой.

Армирование может быть поперечное, продольное и вертикальное.

Поперечное армирование выполняют сетками или стержнями. Стальные стержни воспринимают поперечные растягивающие усилия, возникающие при сжатии кладки, препятствуют разрушению кирпича при изгибе и растяжении и этим увеличивают несущую способность сжатого элемента.

Столбы, стены и простенки армируют поперечной сетчатой арматурой прямоугольной (рис. 54, а)или зигзагообразной (рис. 54,6) формы (сетки "зигзаг"). Диаметр стержней для поперечного армирования кладки допускается не менее 2,5 и не более 8мм. Диаметр арматуры в прямоугольных сетках должен быть не более 5, зигзагообразных - не более 8мм. Применение арматуры больших диаметров вызвало бы недопустимое увеличение толщины горизонтальных швов и снижение прочности кладки.

Чтобы предохранить арматурные сетки от коррозии, сверху и снизу их защищают слоем раствора толщиной не менее 2мм. Поэтому общая толщина шва, в котором уложена прямоугольная сетка, например, из проволоки диаметром 5мм, должна быть не менее 14мм.

Прутки сеток сваривают или связывают между собой вязальной проволокой. Расстояние между прутками в сетках должно быть не менее 30 и не более 120мм. Нельзя отдельные стержни укладывать взаимно перпендикулярно в смежных швах вместо сеток. Сетки должны иметь такие размеры, чтобы концы прутков выступали на 2...3мм за одну из внутренних поверхностей простенка или столба. По этим концам удостоверяются, что в кладке уложена арматура.

Арматурные прямоугольные сетки укладывают не реже чем через пять рядов кладки, а при утолщенном кирпиче - через четыре, зигзагообразные - попарно в двух смежных рядах, так чтобы направление прутков в них было взаимно перпендикулярным. Продольное и вертикальное армирование кладки керамических и легкобетонных пустотелых камней, (пеносиликатных камней) применяют облегченные кладки, в которых часть камней заменяют легким бетоном, засыпками или теплоизолирующими прослойками.

Наиболее распространены кирпичные стены облегченных конструкций с горизонтальными кирпичными диафрагмами, а также стены колодцевой кладки. Иногда используют также другие типы облегченных кирпичных кладок, например кладку с облицовкой теплоизоляционными плитами, с уширенными швами. Применяют также кладки на теплых растворах, приготовленных на шлаковом, перлитовом или другом пористом песке. При использовании таких растворов, особенно при кладке с уширенными продольными вертикальными швами, можно значительно уменьшить толщину стен благодаря их повышенной теплостойкости.

Кладку стен облегченной конструкции выполняют с расшивкой швов фасадной стороны. Для защиты от увлажнения подоконные участки наружных стен, участки у обреза цоколя выкладывают в верхних двух рядах сплошной кирпичной кладкой.


все статьи из раздела "Кирпичная кладка"

Система перевязки кладки

Процесс кирпичной кладки

Транспортировка, складирование, подача и раскладка кирпича на стене

Подача, расстилание и разравнивание раствора

Способы и последовательность кладки. Виды расшивки швов

Кладка стен и углов

Кладка столбов и простенков

Армированная кирпичная кладка

Кладка перемычек, колодцев

Устройство деформационных швов

Рабочее место каменщиков

Организация труда каменщиков

Поэтапный контроль и требования к качеству кладки. Общие требования

Особенности возведения каменных конструкций в сейсмоопасных зонах

Правила технической безопасности