Requirements to installation of modular designs

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Modular ferro-concrete designs mount the same methods, as in the summer in the winter. About carrying out of the additional actions providing successful performance of works and stability of designs, erected at negative temperatures, in projects instructions and recommendations are given. Mark and solution structure on which modular elements should be established, also are specified in the project.

During transportation and in a warehouse carefully protect from humidifying and naledi details from easy concrete, and also open places of warming layers of panels and joined surfaces of elements of modular designs. It speaks that saturation of easy concrete or a heater water worsens teplotehnicheskie properties of protecting designs, and clearing of the iced over joined surfaces before installation, drying of joints at hermetic sealing - expensive and labour-consuming operations. If zamonolichivat joints with crude from ice and snow surfaces, unreliable connection turns out.

At installation of the designs established on a solution, its temperature at the moment of packing should be same, as well as for a winter stone laying. It is recommended to use adapted for work in the winter the stock protecting a solution from fast cooling on workplaces.

The Solution spread on bed directly ahead of installation of elements to receive good obzhatie a solution in a seam. The thickness of assembly seams should correspond design as its increase sharply reduces durability of a construction, creates danger non-uniform a deposit of designs at thawing of a solution in the spring and their deformations.

Joints of modular ferro-concrete elements close up taking into account what they will perceive loading. The joints which are not perceiving settlement efforts, zamonolichivajut a mark solution not more low 50 or a poor mix (it is supposed with the additive potasha). Before zamonolichivaniem connected surfaces clear of dust, snow, naledi and warm podvergshiesja to a place icing. A solution or a concrete mix with the additive potasha stack with level-by-level consolidation. The joints perceiving settlement efforts, zamonolichivajut a solution and a concrete mix of the structure specified in the project with preliminary warming up of a joint and the subsequent keeping of concrete by way of a thermos or artificial warming up (electrowarming up). The joints having metal parts, it is possible zamonolichivat also solutions and concrete mixes with chemical additives if it is recommended in the project.


all articles from section " Manufacture stone and installation works чшьющ"

Features of manufacture of works at negative temperature

the Laying in the way of freezing

The Laying on solutions with chemical additives and with the subsequent thawing and warming up

Butobetonnaja a laying

Requirements to installation of modular designs

the Actions spent during the period of thawing of a laying

Safety precautions

Требования к монтажу сборных конструкций

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Сборные железобетонные конструкции зимой монтируют теми же методами, что и летом. О проведении дополнительных мероприятий, обеспечивающих успешное выполнение работ и устойчивость конструкций, возведенных при отрицательных температурах, в проектах даются указания и рекомендации. Марка и состав раствора, на котором должны устанавливаться сборные элементы, также указываются в проекте.

Во время транспортирования и на складе тщательно защищают от увлажнения и наледи детали из легких бетонов, а также открытые места утепляющих слоев панелей и стыкуемые поверхности элементов сборных конструкций. Объясняется это тем, что насыщение легких бетонов или утеплителя водой ухудшает теплотехнические свойства ограждающих конструкций, а очистка обледеневших стыкуемых поверхностей перед монтажом, просушка стыков при герметизации - дорогостоящие и трудоемкие операции. Если же замоноличивать стыки с неочищенными ото льда и снега поверхностями, получится ненадежное соединение.

При монтаже конструкций, устанавливаемых на раствор, температура его в момент укладки должна быть такой же, как и для зимней каменной кладки. Рекомендуется пользоваться приспособленным для работы зимой инвентарем, предохраняющим раствор от быстрого остывания на рабочих местах.

Раствор расстилают по постели непосредственно перед установкой элементов, чтобы получить хорошее обжатие раствора в шве. Толщина монтажных швов должна соответствовать проектной, так как ее увеличение резко снижает прочность сооружения, создает опасность неравномерных осадок конструкций при оттаивании раствора весной и их деформации.

Стыки сборных железобетонных элементов заделывают с учетом того, какую они будут воспринимать нагрузку. Стыки, не воспринимающие расчетных усилий, замоноличивают раствором марки не ниже 50 или бедной смесью (допускается с добавкой поташа). Перед замоноличиванием соединяемые поверхности очищают от мусора, снега, наледи и отогревают подвергшиеся обледенению места. Раствор или бетонную смесь с добавкой поташа укладывают с послойным уплотнением. Стыки, воспринимающие расчетные усилия, замоноличивают раствором и бетонной смесью указанного в проекте состава с предварительным прогревом стыка и последующим выдерживанием бетона способом термоса или искусственным прогревом (электропрогревом). Стыки, имеющие металлические части, можно замоноличивать также растворами и бетонными смесями с химическими добавками, если это рекомендовано в проекте.


все статьи из раздела "Производство каменных и монтажных работ зимой"

Особенности производства работ при отрицательной температуре

Кладка способом замораживания

Кладка на растворах с химическими добавками и с последующим оттаивание и прогревом

Бутобетонная кладка

Требования к монтажу сборных конструкций

Мероприятия, проводимые в период оттаивания кладки

Техника безопасности