Rules of performance of a laying and the requirement to its quality

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Butovye start to spread the bases with the lowered sites. Transition from one depth zalozhenija the base to another carry out ledges according to project instructions. Thus in each ledge should be not less than two numbers of a laying that makes depending on krupnosti a stone 35... 60см. Stones of the top number of each ledge tie up with an overlying laying.

a Fig. 84. Permissible deviations at a laying of the bases from butovogo a stone
(shtrihpunktirnymi lines designate borders of permissible deviations)

The Laying conduct circles on 0,8. 1,0 m. Thus the rupture height on borders of sites of a laying should be no more 1,2м. Ruptures spread in a kind ubezhnoj shtraby the ledges, concerning heights by the length 1:2 or 1:1.

Breaks in work by manufacture butovoj layings are supposed only after filling with a solution of intervals between stones of last laid out number. Surfaces of stones of this number cover with a solution only at laying renewal. In dry hot and windy weather for the period of a break butovuju a laying protect from fast drying by boards or rolled materials.

In butobetonnye the bases stack the stones cleared of a dirt and fragments, differently they will not have strong coupling with concrete. In dry weather fragments before packing in a concrete mix water. Ruptures butobetonnoj between adjacent sites carry out layings in the form of ledges - poslojno, just as at butovoj to a laying.

To provide solidity butobetonnoj layings, breaks in work at its erection arrange only after vtaplivanija stones in the top layer of a concrete mix and its consolidation. At breaks in a laying in a dry flying weather a laying 3... 4 times a day humidify, watering.

Quality of a laying from buta and butobetona check by means of the same measuring tools and the same receptions, as quality of a bricklaying. The laying executed with infringement of permissible deviations, is subject to correction. In these cases the question on laying continuation is solved by the design organisation.


all articles from section " Butovaja and butobetonnaja ъырфъш"

Butovaja a laying

Butobetonnaja a laying

the Organization of works at erection butovyh and butobetonnyh the bases

Rules of performance of a laying and the requirement to its quality

Правила выполнения кладки и требования к её качеству

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Бутовые фундаменты начинают выкладывать с пониженных участков. Переход от одной глубины заложения фундамента к другой выполняют уступами в соответствии с указаниями проекта. При этом в каждом уступе должно быть не менее двух рядов кладки, что составляет в зависимости от крупности камня 35...60см. Камни верхнего ряда каждого уступа перевязывают с вышележащей кладкой.

Рис. 84. Допускаемые отклонения при кладке фундаментов из бутового камня
(штрихпунктирными линиями обозначены границы допускаемых отклонений)

Кладку ведут ярусами по 0,8..1,0 м. При этом высота разрыва на границах участков кладки должна быть не более 1,2м. Разрывы выкладывают в виде убежной штрабы уступами, имеющими отношение высоты к длине 1:2 или 1:1.

Перерывы в работе при производстве бутовой кладки допускаются только после заполнения раствором промежутков между камнями последнего выложенного ряда. Поверхности камней этого ряда покрывают раствором лишь при возобновлении кладки. В сухую жаркую и ветреную погоду на время перерыва бутовую кладку защищают от быстрого высыхания щитами или рулонными материалами.

В бутобетонные фундаменты укладывают очищенные от грязи камни и обломки, иначе они не будут иметь прочного сцепления с бетоном. В сухую погоду обломки перед укладкой в бетонную смесь поливают водой. Разрывы бутобетонной кладки между смежными участками выполняют в виде уступов - послойно, так же как при бутовой кладке.

Чтобы обеспечить монолитность бутобетонной кладки, перерывы в работе при ее возведении устраивают лишь после втапливания камней в верхний слой бетонной смеси и уплотнения ее. При перерывах в кладке в сухую летнюю погоду кладку 3...4 раза в день увлажняют, поливая водой.

Качество кладки из бута и бутобетона проверяют с помощью тех же измерительных инструментов и теми же приемами, что и качество кирпичной кладки. Кладка, выполненная с нарушением допускаемых отклонений, подлежит исправлению. В этих случаях вопрос о продолжении кладки решает проектная организация.


все статьи из раздела "Бутовая и бутобетонная кладки"

Бутовая кладка

Бутобетонная кладка

Организация работ при возведении бутовых и бутобетонных фундаментов

Правила выполнения кладки и требования к её качеству