Rules razrezki

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Forces Operating on a laying are perceived mainly by a stone, as a solution in a laying less prochen, than the stones connected by it. Stones well resist only to compressing efforts and, to use this property, them have in a laying according to rules razrezki.

In order to avoid a bend and skalyvanija stones stack one on another so that they adjoined, probably, bolshej the area - the greatest sides. So, if the stone A (fig. 9,) at packing B leans against a stone only in two points under the influence of external loading R .on can cave in and even to break (fig. 9, ). the Stone A can and not receive a break but as pressure from it is transferred only in two points in them stones And and can be shattered. Therefore for uniform transfer of pressure from one stone it is necessary for another, that each of them leant on underlaying not in separate points, and all surface of sides (fig. 9, . If contact surfaces are perpendicular to effort operating on a stone stones will work only on compression. The first rule razrezki layings from this follows: beds of stones should be perpendicular to the forces operating on a laying, and stones in a laying should settle down horizontal numbers.

the Stone laying: and - dry without loading, - the same, under loading, in - on a solution, under loading

a Fig. 9. A stone laying :
And - dry without loading, - the same, under loading, in - on a solution, under loading

In everyone to a number stones stack so that there was no their shift. If lateral surfaces of stones are inclined to horizon (fig. 10) such stones in a laying form wedges 3, which stones 2 and 4 will move apart. In order to avoid it it is necessary, that for a plane, limitor one stones from others, were perpendicular to beds. At the same time if two lateral planes, limitor stones, are not perpendicular to external surfaces of walls, and two other lateral planes will not be perpendicular the first stones/, for example, having acute angles at an external surface, can drop out of a number and break integrity of a laying.

a Laying cut by inclined planes of stones

a Fig. 10. A laying cut by inclined planes of stones


all articles from section " the General data about stone ъырфъх"

Kinds and laying appointment

Rules razrezki and elements of a stone laying:

Durability and stability of a stone laying :

Правила разрезки

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Действующие на кладку силы воспринимаются главным образом камнем, так как раствор в кладке менее прочен, чем связанные им камни. Камни хорошо сопротивляются только сжимающим усилиям и, чтобы использовать это свойство, их располагают в кладке в соответствии с правилами разрезки.

Во избежание изгиба и скалывания камни укладывают один на другой так, чтобы они соприкасались, возможно, большей площадью - наибольшими гранями. Так, если камень А. (рис. 9, а) при укладке на камень Б. опирается только в двух точках, то под влиянием внешней нагрузки Р.он может прогнуться и даже сломаться (рис. 9, б). Камень А. может и не получить излома, но так как давление от него передается только в двух точках, то именно в них камни А и Б могут раздробиться. Поэтому для равномерной передачи давления от одного камня другому необходимо, чтобы каждый из них опирался на нижележащий не в отдельных точках, а всей поверхностью граней (рис. 9, в). Если поверхности соприкосновения перпендикулярны действующему на камень усилию, то камни будут работать только на сжатие. Из этого следует первое правило разрезки кладки: постели камней должны быть перпендикулярны силам, действующим на кладку, а камни в кладке должны располагаться горизонтальными рядами.

Каменная кладка: а - насухо без нагрузки, б - то же, под нагрузкой, в - на растворе, под нагрузкой

Рис. 9. Каменная кладка:
а - насухо без нагрузки, б - то же, под нагрузкой, в - на растворе, под нагрузкой

В каждом ряду камни укладывают так, чтобы не произошел их сдвиг. Если боковые поверхности камней наклонены к горизонту (рис. 10), то такие камни в кладке образуют клинья 3, которые раздвинут камни 2 и 4. Во избежание этого необходимо, чтобы плоскости, разграничивающие одни камни от других, были перпендикулярны постелям. В то же время если две боковые плоскости, разграничивающие камни, не будут перпендикулярны наружным поверхностям стен, а две другие боковые плоскости не будут перпендикулярны первым, то камни /, например, имеющие острые углы у наружной поверхности, могут выпасть из ряда и нарушить целостность кладки.

Кладка, разрезанная наклонными плоскостями камней

Рис. 10. Кладка, разрезанная наклонными плоскостями камней


все статьи из раздела "Общие сведения о каменной кладке"

Виды и назначение кладки

Правила разрезки и элементы каменной кладки:

Прочность и устойчивость каменной кладки: