Rules of technical safety

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Safety on manufacture is provided at exact observance of rules and receptions of performance of works.

All tools and adaptations are necessary for using according to their appointment. Before work make sure that tools are serviceable: correctly and strongly nasazheny on handles, working surfaces of tools equal, without agnails; it is impossible to use the damaged or deformed tools.

The Mason should work in the mittens protecting a skin from istiranija.

The Bricklaying carry out from overlappings inventory podmostej or a flooring of woods. Woods and podmosti establish on the cleared, levelled surfaces. Special attention give that racks of tubular woods have been correctly established on a ground, the ground should be densely stamped. It is forbidden to establish racks on the ground which has been not cleared of snow and ice. For uniform distribution of pressure under racks stack the wooden linings, perpendicularly erected wall (one lining under two racks). Woods and podmosti cannot be overloaded with materials over established for the given design of woods or podmostej settlement loading. It is necessary to avoid concentration of materials in one place. Materials stack so that they did not disturb to pass of workers and transportation of materials.

Between stacks of materials and a wall leave working pass in width not less 60см.

Floorings from the inventory boards sewed by laths, on woods and podmostjah should be equal and without cracks. The backlash between a wall of an under construction building and a working flooring podmostej should not exceed 5см. This backlash is necessary that, having lowered a plumb more low podmostej, it was possible to check up vertical position of an erected laying.

All floorings of woods and podmostej in height more 1,1м, behind an exception podmostej continuous zamashchivanija, protect a handrail in height not less 1,1м. They consist of racks and attached to them from the inside (not less than three) horizontal elements: an onboard board in height 150мм, established closely to a flooring, an intermediate element and the commission. If the hand-rail is made of a board, it it is necessary ostrogat. Falling of any subjects with podmostej put not to admit an onboard board. For lifting of workers on podmosti establish step-ladders with protections (handrail).

Behind a condition of woods and podmostej (connections, fastenings, a flooring and protections) establish regular supervision. Daily after the work termination podmosti clear of dust and before the beginning, changes them are checked by the master supervising the corresponding site of works on given object, and the foreman.

The Brick lift on floors (podmosti, woods), as a rule, packages on pallets by means of the cases excluding loss of bricks. In containers and packages without pallets it is supposed to lift bricks only by means of the captures providing safety (under condition of application of the adaptations protecting a package). Adaptations for brick lifting (cases, captures) should have the devices preventing spontaneous raskryvanie of these devices during lifting. It is forbidden to dump empty cases, captures, pallets from floors; them lower the crane.

The Laying of any circle of walls carry out so that its level after everyone peremashchivanija podmostej was on 70см above level of a working flooring or overlapping. Below this level masons work in safety belts which fasten to designs, or laying perimetre protect protective grids.

On walls it is impossible to leave materials, tools, building dust as they can fall on being in the bottom of people.

On a laying course in apertures of walls establish window and door blocks or inventory protections.

The Eaves supporting a plane of a wall more than on 30см, spread from external woods or with inventory final podmostej which width of a flooring should be on 60см more than width of eaves. Thus materials have on internal floorings, and masons work, being on final woods.

Protective peaks: and - the scheme of fastening of an arm, - the scheme of installation of a peak and canopies; 1 - an arm, 2 - a board, 3 - a steel hook, 4 - a peak, 5 canopy

a Fig. 76. Protective peaks:
And - the scheme of fastening of an arm, - the scheme of installation of a peak and canopies;
1 - an arm, 2 - a board, 3 - a steel hook, 4 - a peak, 5 canopy

At a laying of walls in height more 7м on all perimetre of a building arrange external inventory protective peaks in the form of a flooring on arms (fig. 76). Arms 1 hang on steel hooks 3, closed up in a laying in process of its erection. The width of a peak is not less 1,5м, an external angle of lead 20°. At the device of peaks observe following requirements: the first row of peaks 4 establish at height no more 6м from the earth, and leave before erection of a laying of walls on all height. The second row of peaks made by a continuous flooring, or from mesh materials with a cell no more 50X50мм, - at height 6... 7м over the first row of peaks, and then on a laying course rearrange through everyone 6... 7м.

Workers mount protective peaks in safety belts. It is forbidden to go on peaks, and also to use them in quality podmostej and for folding of materials. Without protective peaks 4 it is possible to conduct a laying of walls of buildings in height no more 7м, but thus on the earth on building perimetre arrange protections on distance not less 1,5м from a wall.

At a laying of walls with internal podmostej over inputs in staircases arrange constant canopies 5 (fig. 76, the size not less 2X2м.

It is forbidden to spread walls in height more than two floors without the device of interfloor overlappings or a time flooring on beams of these overlappings, and also without the device in staircases of platforms, marches and their time protections.

Seams embroider from overlappings or with podmostej after packing of each number. During performance of this operation it is forbidden to be on a wall.


all articles from section " Brick ъырфър"

System of bandaging of a laying

Bricklaying Process

Transportation, warehousing, giving and a brick apportion on a wall

Giving, rasstilanie and solution levelling

Ways and sequence of a laying. Kinds rasshivki seams

the Laying of walls and corners

The Laying of columns and piers

the Reinforced bricklaying

The Laying of crosspieces, wells

The Device of deformation seams

The Workplace of masons

The Organization of work of masons

the Stage-by-stage control and requirements to quality of a laying. The general requirements

Features of erection of stone designs in seismodangerous zones

Rules of technical safety

Правила технической безопасности

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Безопасность на производстве обеспечивается при точном соблюдении правил и приемов выполнения работ.

Все инструменты и приспособления необходимо использовать в соответствии с их назначением. Перед работой удостоверяются, что инструменты исправны: правильно и прочно насажены на ручки, рабочие поверхности инструментов ровные, без заусенцев; поврежденные или деформированные инструменты использовать нельзя.

Каменщик должен работать в рукавицах, предохраняющих кожу от истирания.

Кирпичную кладку выполняют с перекрытий инвентарных подмостей или настила лесов. Леса и подмости устанавливают на очищенные, выровненные поверхности. Особое внимание уделяют тому, чтобы стойки трубчатых лесов были правильно установлены на грунт, грунт должен быть плотно утрамбован. Запрещается устанавливать стойки на грунт, не очищенный от снега и льда. Для равномерного распределения давления под стойки укладывают деревянные подкладки, перпендикулярно возводимой стене (одна подкладка под две стойки). Леса и подмости нельзя перегружать материалами сверх установленной для данной конструкции лесов или подмостей расчетной нагрузки. Следует избегать концентрации материалов в одном месте. Материалы укладывают так, чтобы они не мешали проходу рабочих и транспортированию материалов.

Между штабелями материалов и стеной оставляют рабочий проход шириной не менее 60см.

Настилы из инвентарных щитов, сшитых планками, на лесах и подмостях должны быть ровными и без щелей. Зазор между стеной строящегося здания и рабочим настилом подмостей не должен превышать 5см. Этот зазор нужен для того, чтобы, опустив отвес ниже подмостей, можно было проверить вертикальность возводимой кладки.

Все настилы лесов и подмостей высотой более 1,1м, за исключением подмостей сплошного замащивания, ограждают перилами высотой не менее 1,1м. Они состоят из стоек и прикрепленных к ним с внутренней стороны (не менее трех) горизонтальных элементов: бортовой доски высотой 150мм, устанавливаемой вплотную к настилу, промежуточного элемента и поручения. Если поручень изготовлен из доски, ее нужно острогать. Бортовую доску ставят для того, чтобы не допустить падения каких-либо предметов с подмостей. Для подъема рабочих на подмости устанавливают стремянки с ограждениями (перилами).

За состоянием лесов и подмостей (соединений, креплений, настила и ограждений) устанавливают систематическое наблюдение. Ежедневно после окончания работы подмости очищают от мусора и перед началом, смены их проверяют мастер, руководящий соответствующим участком работ на данном объекте, и бригадир.

Кирпич поднимают на этажи (подмости, леса), как правило, пакетами на поддонах с помощью футляров, исключающих выпадение кирпичей. В контейнерах и пакетах без поддонов допускается поднимать кирпичи лишь с помощью захватов, обеспечивающих безопасность (при условии применения приспособлений, ограждающих пакет). Приспособления для подъема кирпича (футляры, захваты) должны иметь устройства, предотвращающие самопроизвольное раскрывание этих устройств во время подъема. Запрещается сбрасывать с этажей порожние футляры, захваты, поддоны; их опускают краном.

Кладку любого яруса стен выполняют так, чтобы уровень ее после каждого перемащивания подмостей был на 70см выше уровня рабочего настила или перекрытия. Ниже этого уровня каменщики работают в предохранительных поясах, которые пристегивают к конструкциям, или периметр кладки ограждают защитными сетками.

На стенах нельзя оставлять материалы, инструменты, строительный мусор, так как они могут упасть на находящихся внизу людей.

По ходу кладки в проемы стен устанавливают оконные и дверные блоки или инвентарные ограждения.

Карнизы, выступающие за плоскость стены более чем на 30см, выкладывают с наружных лесов или с инвентарных выпускных подмостей, ширина настила которых должна быть на 60см более ширины карниза. При этом материалы располагают на внутренних настилах, а каменщики работают, находясь на выпускных лесах.

Защитные козырьки: а - схема крепления кронштейна, б - схема установки козырька и навесы; 1 - кронштейн, 2 - доска, 3 - стальной крюк, 4 - козырек, 5 навес

Рис. 76. Защитные козырьки:
а - схема крепления кронштейна, б - схема установки козырька и навесы;
1 - кронштейн, 2 - доска, 3 - стальной крюк, 4 - козырек, 5 навес

При кладке стен высотой более 7м по всему периметру здания устраивают наружные инвентарные защитные козырьки в виде настила на кронштейнах (рис. 76). Кронштейны 1 навешивают на стальные крюки 3, заделанные в кладку по мере ее возведения. Ширина козырька не меньше 1,5м, внешний угол подъема 20°. При устройстве козырьков соблюдают следующие требования: первый ряд козырьков 4 устанавливают на высоте не более 6м от земли, и оставляют до возведения кладки стен на всю высоту. Второй ряд козырьков, изготовленный сплошным настилом, или из сетчатых материалов с ячейкой не более 50X50мм, - на высоте 6...7м над первым рядом козырьков, а затем по ходу кладки переставляют через каждые 6...7м.

Рабочие монтируют защитные козырьки в предохранительных поясах. Запрещается ходить по козырькам, а также использовать их в качестве подмостей и для складывания материалов. Без защитных козырьков 4 можно вести кладку стен зданий высотой не более 7м, но при этом на земле по периметру здания устраивают ограждения на расстоянии не менее 1,5м от стены.

При кладке стен с внутренних подмостей над входами в лестничные клетки устраивают постоянные навесы 5 (рис. 76, б) размером не менее 2X2м.

Запрещается выкладывать стены высотой более двух этажей без устройства междуэтажных перекрытий или временного настила по балкам этих перекрытий, а также без устройства в лестничных клетках площадок, маршей и их временных ограждений.

Швы расшивают с перекрытий или с подмостей после укладки каждого ряда. Во время выполнения этой операции запрещается находиться на стене.


все статьи из раздела "Кирпичная кладка"

Система перевязки кладки

Процесс кирпичной кладки

Транспортировка, складирование, подача и раскладка кирпича на стене

Подача, расстилание и разравнивание раствора

Способы и последовательность кладки. Виды расшивки швов

Кладка стен и углов

Кладка столбов и простенков

Армированная кирпичная кладка

Кладка перемычек, колодцев

Устройство деформационных швов

Рабочее место каменщиков

Организация труда каменщиков

Поэтапный контроль и требования к качеству кладки. Общие требования

Особенности возведения каменных конструкций в сейсмоопасных зонах

Правила технической безопасности