Sequence of a laying

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Brick Numbers start to spread with external verst. A laying of any designs and their elements (walls, columns, sawn-off shotguns, napuskov), and also brick packing under basic parts of designs irrespective of bandaging system begin and finish tychkovymi numbers of bricks.

Apply porjadnyj, the step and mixed ways of a laying.

Porjadnyj a way the most simple, but labour-consuming. A laying of each following number start only after packing of versts and zabutki. This way apply mainly at single-row system of bandaging (fig. 40. However, that about - legchit work of the mason, is recommended to change sequence of a laying some: after tychkovyh bricks 1 external verst stack lozhkovye bricks of the second row of external verst 2, then - internal versts 3, 4 and zabutku 5 walls. In this case, the mason is less often switched, from external versts of a laying on internal versts.

The Step way (fig. 40, consists that at first spread tychkovuju verst of the first row and on it external lozhkovye versts from the second to a sixth row, then internal tychkovuju verst 7 and porjadno five numbers of internal verst ( 8; 10, 12, 14, 16 ) and zabutki ( 9, 11, 13, 15 and 17 ).

The Maximum height of a step at this sequence makes six numbers. This way is recommended at mnogorjadnoj to laying bandaging.

In the Mixed way (fig. 40, in, walls spread at mnogorjadnoj to bandaging. First seven - nine numbers of a laying spread porjadno. At height of a laying 0,6... 0,8м, since the eighth - the eleventh numbers, apply a step way as to continue a laying porjadnym in the way, especially at a thickness of walls two bricks and more, it becomes difficult (fig. 40,). In this case the mason, spreading the top numbers of external versts, can lean against the bottom steps of a laying (fig. 40, e ) that considerably facilitates its work.

Sequence of a laying of a brick (it is shown by figures) and positions of the mason at a laying: and - porjadnym in the way and homogeneous bandaging, - step way and pjatirjadnoj to bandaging, in, g - the mixed way and pjatirjadnoj to bandaging (the letter "¤" the numbers stacked by the mason of 2nd category), d - porjadnym in the way, e - step way mnogorjadnoj bandagings

are designated

a Fig. 40. Sequence of a laying of a brick (it is shown by figures) and positions of the mason at a laying :
And - porjadnym in the way and homogeneous bandaging, - step way and pjatirjadnoj to bandaging, in, g - the mixed way and pjatirjadnoj to bandaging (the letter "¤" the numbers stacked by the mason of 2nd category), d - porjadnym in the way, e - step way mnogorjadnoj bandagings

are designated

all articles from section " Brick ъырфър"

System of bandaging of a laying

Bricklaying Process

Transportation, warehousing, giving and a brick apportion on a wall

Giving, rasstilanie and solution levelling

Ways and sequence of a laying. Kinds rasshivki seams

the Laying of walls and corners

The Laying of columns and piers

the Reinforced bricklaying

The Laying of crosspieces, wells

The Device of deformation seams

The Workplace of masons

The Organization of work of masons

the Stage-by-stage control and requirements to quality of a laying. The general requirements

Features of erection of stone designs in seismodangerous zones

Rules of technical safety

Последовательность кладки

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Ряды кирпича начинают выкладывать с наружной версты. Кладку любых конструкций и их элементов (стен, столбов, обрезов, напусков), а также укладку кирпича под опорными частями конструкций независимо от системы перевязки начинают и заканчивают тычковыми рядами кирпичей.

Применяют порядный, ступенчатый и смешанный способы кладки.

Порядный способ наиболее простой, но трудоемкий. К кладке каждого следующего ряда приступают лишь после укладки верст и забутки. Этот способ применяют преимущественно при однорядной системе перевязки (рис. 40, а). Однако, чтобы об - легчить труд каменщика, рекомендуется несколько изменить последовательность кладки: после тычковых кирпичей 1 наружной версты укладывают ложковые кирпичи второго ряда наружной версты 2, затем - внутренние версты 3, 4 и забутку 5 стены. В этом случае, каменщик реже переключается, с наружных верст кладки на внутренние версты.

Ступенчатый способ (рис. 40, б) состоит в том, что сначала выкладывают тычковую версту первого ряда и на ней наружные ложковые версты от второго до шестого ряда, затем внутреннюю тычковую версту 7 и порядно пять рядов внутренней версты (8; 10, 12, 14, 16) и забутки (9, 11, 13, 15 и 17).

Максимальная высота ступени при этой последовательности составляет шесть рядов. Этот способ рекомендуется при многорядной перевязке кладки.

Смешанным способом (рис. 40, в, г) выкладывают стены при многорядной перевязке. Первые семь - девять рядов кладки выкладывают порядно. При высоте кладки 0,6...0,8м, начиная с восьмого - одиннадцатого рядов, применяют ступенчатый способ, так как продолжать кладку порядным способом, особенно при толщине стен два кирпича и более, становится трудно (рис. 40, д). В этом случае каменщик, выкладывая верхние ряды наружных верст, может опираться на нижние ступени кладки (рис. 40, е), что значительно облегчает его труд.

Последовательность кладки кирпича (показана цифрами) и положения каменщика при кладке: а - порядным способом и однородной перевязке, б - ступенчатым способом и пятирядной перевязке, в, г - смешанным способом и пятирядной перевязке (буквой "П" обозначены ряды, укладываемые каменщиком 2-го разряда), д - порядным способом, е - ступенчатым способом многорядной перевязки

Рис. 40. Последовательность кладки кирпича (показана цифрами) и положения каменщика при кладке:
а - порядным способом и однородной перевязке, б - ступенчатым способом и пятирядной перевязке, в, г - смешанным способом и пятирядной перевязке (буквой "П" обозначены ряды, укладываемые каменщиком 2-го разряда), д - порядным способом, е - ступенчатым способом многорядной перевязки


все статьи из раздела "Кирпичная кладка"

Система перевязки кладки

Процесс кирпичной кладки

Транспортировка, складирование, подача и раскладка кирпича на стене

Подача, расстилание и разравнивание раствора

Способы и последовательность кладки. Виды расшивки швов

Кладка стен и углов

Кладка столбов и простенков

Армированная кирпичная кладка

Кладка перемычек, колодцев

Устройство деформационных швов

Рабочее место каменщиков

Организация труда каменщиков

Поэтапный контроль и требования к качеству кладки. Общие требования

Особенности возведения каменных конструкций в сейсмоопасных зонах

Правила технической безопасности