Stropovka

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

Stropovka is a time connection of mounted designs with a hook of the load-lifting car.

Before zastropovat a detail, the assembler selects gruzozahvatnye the devices corresponding to weight and character of cargo, and suspends them on a crane hook; gruzozahvatnye devices are used only by what are intended for the given cargo (element). Then the assembler is convinced that the detail freely costs on linings or the basis; the frozen details shift a breakage. The crane in this case can be used only for podderzhivanija high details from overturning.

The Majority of concrete and ferro-concrete details stropujut for the assembly loops which have been closed up in a detail. The hook of the elevating device should come into a loop pharynx freely. Hooks get from an outer side of a detail towards its centre of gravity. Otherwise the safety lock of a hook at detail lifting can fall in a hook. The elevating adaptation krepjat for all loops provided for lifting in corresponding position. Not used for zatsepki cargo the ends the assembler is a lot of-vetvevogo sling strengthens so that at moving of cargo by the crane these ends did not touch subjects meeting on a way. At correctly picked up sling the corner between its branches at lifting of loads should not exceed 90°. The slinger is guided by following rules; it is impossible to use gruzozahvatnym the device if it is faulty; it is forbidden to repair faulty devices independently.

The Most widespread gruzozahvatnye devices - slings, traverses.

Slings produce from the steel rope closed in a ring or forming a loop. On slings cargo suspend to hooks, traverses.

Usually apply slings universal, facilitated, mnogovetvevye.

Universal a sling (fig. 125, is the closed loop from the rope piece which ends are connected zapletkoj 1 or szhimami.

Facilitated a sling (fig. 125, consists of the rope piece which ends are supplied koushami 2. To kousham krepjat hooks 3 or carbines 4 and then the facilitated sling can be used as a branch mnogovetvevogo a sling (fig. 125,).

Mnogovetve vye slings happen two - four - and shestivetvevye. With the help dvuhvetvevogo a sling (fig. 125,) elements with two assembly loops (lift runs, blocks, beams).

Chetyrehvetvevoj a sling (spider) (fig. 125, is intended for installation of plates of overlappings, ladder marches and other elements having four assembly loops. The sling consists of a ring-skoby 5 which, hang on a crane hook, and two pairs the invested slings - branches.

Gruzozahvatnye of the adaptation: and - a universal sling, - the facilitated sling, in - schemes are viscous a universal sling, g - dvuhvetvevoj, d - chetyrehvetvevoj slings; 1 - zapletka, 2 - koush, 3 - a hook, 4 - a carbine, 5 - a ring-skoba

a Fig. 125. Gruzozahvatnye adaptations :
And - a universal sling, - the facilitated sling, in - schemes are viscous a universal sling, g - dvuhvetvevoj, d - chetyrehvetvevoj slings;
1 - zapletka, 2 - koush, 3 - a hook, 4 - a carbine, 5 - a ring-skoba

Traverses represent a metal beam or a farm with devices for capture of mounted elements. Traverses lift elements of the big sizes. At stropovke by flexible slings bolsherazmernyh elements (panels, plates of coverings of the big length) the considerable part of useful height of lifting of a hook of the assembly crane is not used. Traverses also use for lifting of elements which cannot perceive the assembly compressing efforts arising at stropovke by a flexible sling. In quality zahvatnyh devices, a traverse, flexible suspension brackets with hooks or carbines on the ends or kleshchevye and other captures use. On fig. 126 it is shown balochnaja a traverse for lifting of panel partitions (gipsobetonnyh, vibrokirpichnyh, gipsoshlakovyh). A traverse it is suspended to a crane hook dvuhvetvevym by a sling for rings. On a beam 2 mobile blocks 3, in which zapasovany slings-suspension brackets 4 are fixed. Blocks fix clamps 5 in any place of a beam that allows at stropovke to the panel for loops to transfer to them only vertical loading.

Balochnaja of a traverse for lifting of panel partitions: 1 - stropochnoe a ring, 2 - a beam, 3 - mobile blocks, 4 - suspension bracket slings, 5 - clamps

a Fig. 126. Balochnaja a traverse for lifting of panel partitions :
1 - stropochnoe a ring, 2 - a beam, 3 - mobile blocks, 4 - suspension bracket slings, 5 - clamps


all articles from section " Installation works at erection stone чфрэшщ"

the General data and requirements

Assembly mechanisms, adaptations and tools

Acceptance and warehousing of modular designs

Preparation of elements for lifting. Stropovka

Lifting and installation of designs

Installation of the bases and walls of cellars

Installation of modular ferro-concrete elements of brick buildings on a laying course

Installation of large-panel partitions

Installation of overlappings

Installation of sanitary-engineering cabins, a refuse chute, liftovyh mines

Requirements to quality of installation

Строповка

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Строповка - это временное соединение монтируемых конструкций с крюком грузоподъемной машины.

Прежде чем застроповать деталь, монтажник подбирает грузозахватные устройства, соответствующие массе и характеру груза, и подвешивает их на крюк крана; грузозахватные устройства используют только те, которые предназначены для данного груза (элемента). Затем монтажник убеждается, что деталь свободно стоит на прокладках или основании; примерзшие детали сдвигают ломом. Кран в этом случае можно использовать только для поддерживания высоких деталей от опрокидывания.

Большинство бетонных и железобетонных деталей стропуют за монтажные петли, заделанные в деталь. Крюк подъемного устройства должен свободно заходить в зев петли. Крюки заводят с внешней стороны детали в сторону ее центра тяжести. В противном случае страховочный запор крюка при подъеме детали может упасть внутрь крюка. Подъемное приспособление крепят за все петли, предусмотренные для подъема в соответствующем положении. Не использованные для зацепки груза концы много-ветвевого стропа монтажник укрепляет так, чтобы при перемещении груза краном эти концы не задевали за встречающиеся на пути предметы. При правильно подобранном стропе угол между его ветвями при подъеме груза не должен превышать 90°. Стропальщик руководствуется следующими правилами; нельзя пользоваться грузозахватным устройством, если оно неисправно; запрещается самостоятельно чинить неисправные устройства.

Наиболее распространенные грузозахватные устройства - стропы, траверсы.

Стропы изготовляют из стального каната, замкнутого в кольцо или образующего петлю. На стропах груз подвешивают к крюкам, траверсам.

Обычно применяют стропы универсальные, облегченные, многоветвевые.

Универсальный строп (рис. 125, а) - это замкнутая петля из отрезка каната, концы которого соединены заплеткой 1 или сжимами.

Облегченный строп (рис. 125, б) состоит из отрезка каната, концы которого снабжены коушами 2. К коушам крепят крюки 3 или карабины 4 и тогда облегченный строп может быть использован как ветвь многоветвевого стропа (рис. 125, в).

Многоветвевые стропы бывают двух-, четырех - и шестиветвевые. С помощью двухветвевого стропа (рис. 125, г) поднимают элементы с двумя монтажными петлями (прогоны, блоки, балки).

Четырехветвевой строп (паук) (рис. 125, д) предназначен для монтажа плит перекрытий, лестничных маршей и других элементов, имеющих четыре монтажные петли. Строп состоит из кольца-скобы 5, который, навешивают на крюк крана, и двух пар облеченных стропов - ветвей.

Грузозахватные приспособления: а - универсальный строп, б - облегченный строп, в - схемы вязки универсального стропа, г - двухветвевой, д - четырехветвевой стропы; 1 - заплетка, 2 - коуш, 3 - крюк, 4 - карабин, 5 - кольцо-скоба

Рис. 125. Грузозахватные приспособления:
а - универсальный строп, б - облегченный строп, в - схемы вязки универсального стропа, г - двухветвевой, д - четырехветвевой стропы;
1 - заплетка, 2 - коуш, 3 - крюк, 4 - карабин, 5 - кольцо-скоба

Траверсы представляют собой металлическую балку или ферму с устройствами для захвата монтируемых элементов. Траверсами поднимают элементы больших размеров. При строповке гибкими стропами большеразмерных элементов (панелей, плит покрытий большой длины) не используется значительная часть полезной высоты подъема крюка монтажного крана. Траверсы также используют для подъема элементов, которые не могут воспринимать монтажные сжимающие усилия, возникающие при строповке гибким стропом. В качестве захватных устройств, траверс, используют гибкие подвески с крюками или карабинами на концах или клещевые и другие захваты. На рис. 126 показана балочная траверса для подъема панельных перегородок (гипсобетонных, виброкирпичных, гипсошлаковых). Траверса подвешивается к крюку крана двухветвевым стропом за кольца. На балке 2 закреплены передвижные блоки 3, в которые запасованы стропы-подвески 4. Блоки закрепляют фиксаторами 5 в любом месте балки, что позволяет при строповке панели за петли передавать на них только вертикальную нагрузку.

Балочная траверса для подъема панельных перегородок: 1 - стропочное кольцо, 2 - балка, 3 - передвижные блоки, 4 - стропы подвески, 5 - фиксаторы

Рис. 126. Балочная траверса для подъема панельных перегородок:
1 - стропочное кольцо, 2 - балка, 3 - передвижные блоки, 4 - стропы подвески, 5 - фиксаторы


все статьи из раздела "Монтажные работы при возведении каменных зданий"

Общие сведения и требования

Монтажные механизмы, приспособления и инструменты

Приёмка и складирование сборных конструкций

Подготовка элементов к подъёму. Строповка

Подъём и установка конструкций

Монтаж фундаментов и стен подвалов

Монтаж сборных железобетонных элементов кирпичных зданий по ходу кладки

Монтаж крупнопанельных перегородок

Монтаж перекрытий

Монтаж санитарно-технических кабин, мусоропровода, лифтовых шахт

Требования к качеству монтажа