Vertical breakdown

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

For vertical breakdown near to an under construction building establish the working reference point which mark define from the nearest reference points state nivelirnoj networks.

In building heights from a conditional zero mark - level of a floor of the ground floor often reckon, thus in the project specify an absolute mark (i.e. From a sea level) a zero mark.

We Will consider on an example as it do. We will admit that level of a zero mark needs to be fixed on obnoske (fig. 113. The absolute mark of a zero point under the project is equal 102,285, and a reference point mark - 104,012. Hence, level of a zero mark below reference point level on 1,727м. To transfer a zero mark in a column 4 old clothes, between it and a reference point place a level 3, on a reference point put rejku 2 and do by a level readout. We will assume that readout on rejke is equal 525мм. Then the mark of horizon of the tool will be 104,012+0,525=104,537. Then calculate a difference between a mark of horizon of the tool and an absolute mark of a zero point: 104,537 - 102,285=2,252м. Readout on rejke, established on a zero mark should give this difference. Vising on rejku, it is established at a column by old clothes so that readout on rejke was 2252мм. Having received this readout, on the bottom end rejki on a column old clothes draw a line which serves as level of a zero mark. For fastening of this level on a column old clothes hammer in the probe or a nail.

At vertical breakdown of buildings from a zero mark conduct all readout downwards and upwards. Marks above conditional level have a plus, more low - a minus. For example, the floor of the second floor of an apartment house will be on a mark plus 3,000, and an input in the house - a minus 0,850.

From a zero mark it is possible to execute easily vertical breakdown of a bottom of a foundation ditch (fig. 113, a sawn-off shotgun of the base, window and doorways, interfloor overlappings, eaves. For this purpose use the design marks specified on drawings of vertical cuts of a building.

Crossing of marks by a level: and - on obnosku, - in a foundation ditch; 1 - a reference point, 2 - rejka, 3 - a level, 4 - a column old clothes, а1, a2 - readout on rejkam, в1, в2 - tool horizon

a Fig. 113. Crossing of marks by a level :
And - on obnosku, - in a foundation ditch;
1 - a reference point, 2 - rejka, 3 - a level, 4 - a column old clothes, а1, a2 - readout on rejkam, в1, в2 - tool horizon


all articles from section " Geodetic works on ё=Ёющър§"

the General data

Geodetic devices and tools

Marking works, transferring of axes and marks

Geodetic quality assurance of civil and erection works

Вертикальная разбивка

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

Для вертикальной разбивки недалёко от строящегося здания устанавливают рабочий репер, отметку которого определяют от ближайших реперов государственной нивелирной сети.

В строительстве часто ведут отсчет высоты от условной нулевой отметки - уровня пола первого этажа, при этом в проекте указывают абсолютную отметку (т. е. от уровня моря) нулевой отметки.

Рассмотрим на примере, как это делают. Допустим, что уровень нулевой отметки нужно закрепить на обноске (рис. 113, а). Абсолютная отметка нулевой точки по проекту равна 102,285, а отметка репера - 104,012. Следовательно, уровень нулевой отметки ниже уровня репера на 1,727м. Чтобы перенести нулевую отметку на столб 4 обноски, между ним и репером помещают нивелир 3, на репер ставят рейку 2 и делают нивелиром отсчет. Предположим, что отсчет по рейке равен 525мм. Тогда отметка горизонта инструмента будет 104,012+0,525=104,537. Затем вычисляют разность между отметкой горизонта инструмента и абсолютной отметкой нулевой точки: 104,537 - 102,285 = 2,252м. Эту разность должен дать отсчет по рейке, установленной на нулевой отметке. Визируя на рейку, ее устанавливают у столба обноски таким образом, чтобы отсчет по рейке был 2252мм. Получив этот отсчет, по нижнему концу рейки на столбе обноски прочерчивают линию, которая служит уровнем нулевой отметки. Для закрепления этого уровня на столбе обноски забивают штырь или гвоздь.

При вертикальной разбивке зданий от нулевой отметки ведут все отсчеты вниз и вверх. Отметки выше условного уровня имеют знак плюс, ниже - минус. Например, пол второго этажа жилого дома будет находиться на отметке плюс 3,000, а вход в дом - минус 0,850.

От нулевой отметки можно легко выполнить вертикальную разбивку дна котлована (рис. 113, б), обреза фундамента, оконных и дверных проемов, междуэтажных перекрытий, карнизов. Для этого пользуются проектными отметками, указанными на чертежах вертикальных разрезов здания.

Пересечение отметок нивелиром: а - на обноску, б - в котлован; 1 - репер, 2 - рейка, 3 - нивелир, 4 - столб обноски, а1, a2 - отсчет по рейкам, в1, в2 - горизонт инструмента

Рис. 113. Пересечение отметок нивелиром:
а - на обноску, б - в котлован;
1 - репер, 2 - рейка, 3 - нивелир, 4 - столб обноски, а1, a2 - отсчет по рейкам, в1, в2 - горизонт инструмента


все статьи из раздела "Геодезические работы на стройках"

Общие сведения

Геодезические приборы и инструменты

Разбивочные работы, перенесение осей и отметок

Геодезический контроль качества строительно-монтажных работ