Working links

STONE WORKS
KAM'JAN_ ROBOTI
KAMENNYJA PRATSY

One worker, and group of workers takes part In building process not. The group of the workers who are carrying out a complex of operations which make simple building process in the sum, is called as a link. To each working link the certain workplace - a zone at the erected design, equipped with necessary means in which labour activity of the executor or group of the executors in common performing one work or operation is made is taken away. The workplace organisation should be such that it was convenient to worker to work and that it did not do unproductive movements when it is necessary for it to take materials or products, tools, etc.

One of the primary goals of the organisation of work of links - maintenance of each worker with uniform and continuous work during change. For this purpose the separate site of the work which sizes are defined from a loading condition on it of a link during change without transitions to other sites and without shift podmostej or other adaptations is given to each link. Such sites of work name an allotment.

The Part of an erected building on which during certain time the brigade carries out certain building process, is called zahvatkoj.

On everyone zahvatke owing to limitation of its sizes allocate a field of operations in which limits workers with the mechanisms given out to it perform the work. At a stone laying a field of operations of masons is the site intended for work of a link or a brigade during change.


section " Data on parts of buildings and manufacture building Ёрсю="

Classification of buildings and the requirement to them:

The Basic constructive elements of schemes of buildings:

 

Concepts about civil work, processes and the organisation of working links:

Kinds of civil and erection works :

Рабочие звенья

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ
КАМ'ЯНІ РОБОТИ
КАМЕННЫЯ ПРАЦЫ

В строительном процессе принимает участие не один рабочий, а группа рабочих. Группа рабочих, выполняющих комплекс операций, которые составляют в сумме простой строительный процесс, называется звеном. Каждому рабочему звену отводится определенное рабочее место - зона у возводимой конструкции, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается трудовая деятельность исполнителя или группы исполнителей, совместно выполняющих одну работу или операцию. Организация рабочего места должна быть такой, чтобы рабочему было удобно работать, и чтобы он не делал непроизводительных движений, когда ему необходимо взять материалы или изделия, инструменты и т. п.

Одна из основных задач организации труда звеньев - обеспечение каждого рабочего равномерной и непрерывной в течение смены работой. Для этого каждому звену предоставляется отдельный участок работы, размеры которого определяются из условия загрузки на нем звена в течение смены без переходов на другие участки и без перестановки подмостей или других приспособлений. Такие участки работы называют делянкой.

Часть возводимого здания, на которой в течение определенного времени бригада выполняет определенный строительный процесс, называется захваткой.

На каждой захватке в силу ограниченности ее размеров выделяют фронт работ, в пределах которого рабочие с выданными им механизмами выполняют свою работу. При каменной кладке фронтом работ каменщиков является участок, предназначенный для работы звена или бригады в течение смены.


раздел "Сведения о частях зданий и производство строительных работ"

Классификация зданий и требования к ним:

Основные конструктивные элементы схем зданий:

 

Понятия о строительных работах, процессах и организации рабочих звеньев:

Виды строительно-монтажных работ: